ИРИНА ГАРКУША
Нетрадиционная техника рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования –
Нетрадиционное рисование позволяет не ограничивать проявления творческих способностей детей, не ставя их в рамки «образца и показа» приёмов рисования и их последовательности; не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир, даёт им возможность реализации своего творческого потенциала.
Публикация «Нетрадиционная техника рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребёнка; позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. И совсем не страшно, если маленький художник перепачкался, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
Используя новые и интересные программы и педтехнологии, стараемся не навязывать свою точку зрения на окружающий мир и даём возможность самореализации, реализации творческого потенциала.
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Память, мышление, воображение строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.
Нормальное интеллектуальное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. Необходимо создание положительного эмоционального настроя в группе, снятие напряжения и скованности, знакомство с нетрадиционной техникой рисования, развитие интереса к цвету, краскам, мелкой моторики рук, наблюдательности, внимания.
Одним из приёмов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребёнка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.
Рисование нетрадиционными материалами даёт самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию.
Рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые, положительные эмоции. Эмоции, как известно,- это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, индивидуальность.
Дошкольники способны сочувствовать литературному герою, разыграть различные эмоциональные состояния, тяжелее научиться выражать себя в изобразительной деятельности.
Нетрадиционное рисование раскрывает возможность использования :хорошо знакомых им приоритетов в качестве художественных материалов.
Рисовать можно чем угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет всё время что-нибудь придумывать. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получиться; он уверен, что получится, и получится красиво.
Учёными изучено и освоено более 30 различных техник рисования. Остановимся на такой технике как – рисование салфетками.
Цель: Изготовление объёмной аппликации в процессе НОД по теме недели.
Задачи:
• Ориентировка в пространстве на листе бумаги;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Учить аккуратно пользоваться клеем;
• Продолжать развивать цветовое восприятие.
• Развивать эстетическое восприятие;
Материалы и инструменты:
• Бумажные салфетки разного цвета;
• карандаш;
• Густой клей ПВА;
• Кисточки;
Процесс выполнения работы:
Приготовьте салфетки разных цветов. Нарисуйте силуэт осеннего дерева (ветки и ствол)
Берем салфетку одного цвета и с угла накручиваем её на карандаш. Край закрепить при помощи клея. Карандаш вытащить. А жгутик свернуть «улиткой». Закрепить с помощью клей конец «улитки».
Приклеить «улитку» на крону дерева. Сделать несколько таких «улиток» разного цвета и приклеить их на дерево.
Можно сделать в этой технике упавшие с дерева листья.
У нас получилось вот так!