лариса новикова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебная птица Хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебная птица Хохлома
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
«Волшебная птица Хохлома»
Провела:
Новикова Л. Н.
Орел, 2017
Программные задачи:
- закрепить основные приемы кистевой росписи, совершенствование свободного владения умения кончиком кисти;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Волшебная птица Хохлома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- закрепить умения создавать узоры по мотивам народной росписи Хохлома;
- формировать умения выделять и передавать цветовую гамму;
- развивать фантазию и творческое воображение;
- развивать зрение и слух;
- совершенствовать координацию руки и глаза;
- развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельности;
- закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов;
- совершенствовать речь, как средство общения;
- совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Оборудование:
Для воспитателя: записи с музыкой, иллюстрации по хохломской росписи, посуда (хохлома, Жар – Птица, нарисованная, плакат с элементами росписи, образцы узоров, сувениры.
Для детей: гуашь, кисть № 2 с тонким кончиком, баночка с водой, тряпочка, трафареты посуды, вырезанные из бумаги, подставки для кисточек – на каждого ребенка.
Ход НОД
1. Организационный
В. - К нам сегодня на занятие прилетела Жар – Птица и принесла письмо. Это письмо от мастеров. А от каких мастеров мы узнаем выполнив их задания.
1–ое задание.
Чтение стихотворения
Стоит студеная зима,
Снежинки крутит буйный ветер,
А солнечная Хохлома
Напоминает нам о лете.
Грустят деревья и дома,
Невесел минусовый градус,
Но сохраняет Хохлома
В рюмашках, в ложках, в плошках
Радость!
Ладья. Цветущий хвост - корма,
Нос - петушиная головка.
Плывет по лету Хохлома,
Расписанная очень ловко.
Бочонок солнечен весьма,
На нем цветы и земляника -
Семеновская Хохлома
Вся золотисто-краснолика.
В тарелочках не полутьма,
Не сумрак в вазах и солонках,-
Напоминает Хохлома
Родную, милую сторонку! Н. Глазков.
В. – Девочки, скажите, о каком народном промысле это стихотворение?
Д. - Это стихотворение о хохломской росписи.
В. – Значит письмо от каких мастеров?
Д. – Письмо от хохломских мастеров.
В. – О чем напоминает нам эта роспись?
Д. - Она напоминает нам о Родине, о природе.
В – А что расписывали хохломской росписью?
Д. - Хохломской росписью расписывали посуду.
В. – А из чего её делали?
Д. - Посуду делали из дерева.
В. – Я вижу, вы хорошо запомнили все о хохломе.
В. – Посмотрите на предметны, расписанные узором хохломской росписи.
2– ое задание:
В. – А какие основные цвета росписи?
Д. - Основные цвета росписи - золотой, черный, красный, зеленый, желтый.
В. Молодцы! Это яркие цвета природы.
В. – Скажите, а какой главный элемент росписи?
Д. - Главный элемент росписи – травка.
В. – Правильно. Травка усеяна большими и маленькими завитками, напоминающими узкие листочки.
В. – Какие элементы хохломской росписи вы еще знаете?
Д. – Другие элементы росписи – ягодка, листочки, цветы.
В. – Мы с вами усвоили все секреты хохломской росписи.
В. – Но в письме есть еще одно задание мастеров. Они вам предлагают создать новые узоры для росписи посуды. А для этого нужно превратиться в мастеров. Жар – Птица принесла волшебные слова для превращения.
Физкультминутка.
Птица хохломская крыльями махала
Крыльями махала – злато рассыпала.
Головой качала, в стороны качала
Да, с землицы русской травы собирала.
Травы собирала, чаши украшала,
Мастерство с любовью нам передавала. Руки в стороны, махи
Махи, встряхиваем кисти рук
Наклоны голы
Наклоны в пол, собираем
Собираем, обводим руками круг
Руки к сердцу, руки вперед.
В. –Теперь вы настоящие мастера и можем пройти в нашу мастерскую.
(Дети переходят в рабочую зону)
В. – Перед вами шаблоны посуды, на которых вы будете создавать свои узоры росписи.
В. – Давайте еще раз вспомним и покажем элементы росписи.
(Дети называют и показывают в воздухе элементы)
В. – Посмотрите какие узоры получились у меня.
Вывесить образцы.
В. – Шаблоны у вас разного цвета, выбирайте какой вам больше нравиться и приступай те к работе.
2. Основная часть.
Самостоятельная деятельность детей
Во время самостоятельной работы детей, можно включить негромкую народную музыку.
В ходе работы делаются методические указания.
3. Итог занятия.
В. – Молодцы! Вы сегодня настоящие хохломские художники, такие замечательные узоры придумали. Как ваши работы высохнут, мы их сложим в конверт и отдадим Жар _Птицы. Она отнесет хохломским мастерам, они распишут посуду вашими узорами. В память о нашем занятии Жар – Птица дарит вам сувениры.