Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с народной росписью. Хохлома»

Екатерина Арестова
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с народной росписью. Хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития.

Задачи:

1. Создать условия для формирования представления у детей о хохломской росписи, её истории.

2. Создать условия для развития умения видеть и выделять характерные элементы росписи.

3. Создать условия для ознакомления детей с названиями элементов росписи : ягоды, цветы, завиток травки.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Знакомство с народной росписью, Хохлома“» размещена в разделах

4. Создать условия для формирования представления о цветовой гамме хохломской росписи.

5. Воспитывать интерес к искусству.

Словарная работа: Хохломская роспись, предметы быта, травка, завиток, ягода.

Оборудование: Картинки, иллюстрации с изображением хохломской росписи, предметы под роспись, карточки.

Ход ОД

На столе расположены предметы росписи, на доске иллюстрации.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой росписью украшены эти предметы (хохломской росписью). Сегодня я хочу вам рассказать немного об этой росписи : где она родилась, для чего служит, какие предметы расписывают этой росписью.

- В старину люди кушали из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в другие города. Посуда эта нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши, пользовались большим успехом. Позже стали делать и детскую мебель. С большим старанием делают хохломчане свою посуду. Много выдумки и фантазии применяют, придумывают узоры, которые высматривают в окружающей природе. На хохломской посуде вьется, кружится травка-былинка, то красная, то черная, а из нее выглядывает ягодка: смородина, малина, рябина, или цветы: маки, колокольчики, ромашки и др.

После рассказа предложить детям назвать предметы, украшенные хохломской росписью (стол, стулья, ложки, мисочки, солонки).

Воспитатель: Как, одним словом назвать эти предметы?

Дети: Предметы быта

После этого предложить детям назвать элементы, встречающиеся в узорах. Когда дети их назовут, дать им правильное название.

Воспитатель: Вы перечислили элементы, но в хохломской росписи их называют : завиток, а листья украшены оживкой, в виде прожилок.

Называя эти элементы, показать их детям, проговаривая все элементы с детьми ( ягоды:клубника, смородина, земляника; листья: цветы, завиток, травка).

Завиток является основным элементом хохломской росписи. Предложить ребятишкам на 2-3 узорах найти эти элементы (в предметах стоящих на столе).

Воспитатель: Найдите, на предметах ягоды клубники, ягоды смородины, завиток, листья, цветы. Какие цвета встречаются в узорах?

После того, как назовут цвета, предложить детям взять карточки, лежащие на столе, рассмотреть их. Затем назвать элементы, которые использованы в узоре, их цвета. Показать свои карточки с элементами хохломской росписи и рассказать, какие цвета и элементы использованы в узорах.

Прочитать стихотворение о Хохломе.

«Золотая Хохлома»

Хохлома ты моя золотая,

Твой характер цветист без прикрас,

Над Россией жар-птицей взлетая,

Ты волнуешь придирчивый взгляд.

Чтоб светлели суровые лица,

Украшай вдохновенно дома,

Чудодействуй в веках, мастерица,

Золотая моя Хохлома!

Подвести итоги. Сделать выводы с детьми.

Предложить вместе разрисовать предметы быта хохломской росписью.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой» Тема: «Знакомство с русской народной игрушкой_матрешкой» Цель: Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрешкой. Формировать эмоциональную.

«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Программное содержание: - Познакомить детей с городецкой росписью. - Учить выделять ее яркий колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома» Цель. Познакомить детей с хохломской росписью, её историей, дать понятие, для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Знакомство с русской народной куклой»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Знакомство с русской народной куклой» Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Знакомство с городецкой росписью». МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Улыбка» Конспект занятия по рисованию в старшей группе:«Знакомство с городецкой росписью».

Конспект занятия «Знакомство с русской народной сказкой «Хаврошечка» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство детей с русской народной сказкой «Хаврошечка» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Приобщение дошкольников к истокам народной живописи через знакомство с Городецкой росписью ЮВАО ГБОУ СОШ 2092 подразделение «Надежда» «Русь ремесленная. Русь мастеровая» Приобщение дошкольников к истокам народной.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с городецкой росписью в подготовительной группе детского сада Цели: - закреплять занятия детей о растительном узоре в Городецкой росписи. - Формировать навыки и умения в рисовании кистью декоративных.

Знакомство детей с русской народной культурой. Конспект занятия «Что за чай без самовара?»Знакомство детей с русской народной культурой. Конспект занятия «Что за чай без самовара?» Цель: Приобщать детей к русской культуре, объяснять ее ценность. Сохранять и приумножать духовные достижения русского народа. Научить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с народной росписью. Хохлома»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 17:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с народной росписью. Хохлома»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Арестова (УИ 389085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД