Наталья Ряпосова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе»
Тема: «Осеннее дерево»
Цель: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи: Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые, вверху- тонкие).
Упражнять в умении проводить толстые линии всей кистью, тонкие- кончиком кисти, листья- способом примакивания.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской;
Закреплять умение располагать изображение в центре листа.
Развивать мелкую моторику рук, воображение, воспитывать уверенность в своей способности. Продолжать учить отвечать полными ответами.
Прививать умение работать самостоятельно.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Баночки с водой, клеёнки, салфетки, кисточки, осенние листики, аудиозапись «Осень».
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и покажем свои умения: какие мы воспитанные, ловкие и сообразительные.
Приветствие
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Мы живем в одном краю
Я вас всех приветствую!
Я вам хочу загадать загадку, а вы попробуйте определить, о каком времени года в ней говорится:
Загадка
Пустые поля,
Мокрая земля,
Дождик поливает.
Когда эта бывает (осень)
Воспитатель: Правильно.
-Какая бывает осень?
Дети: Ранняя, золотая, поздняя.
-Назовите какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.
Воспитатель: Как называется явление природы, когда опадают листья?
(Листопад)
Воспитатель: Ребята, а какие виды деревьев вы знаете?
Дети: Хвойные и лиственные.
Воспитатель: Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?
Дети: У хвойных на ветках хвоя, а у лиственных – листья.
Воспитатель: Ребята. а какие деревья вы знаете?
Дети- тополь, береза, клен, рябина, …
Воспитатель:
Беседа о дереве. А зачем нужны деревья?
Дети: Деревья дают кислород. Чистят воздух.
Воспитатель: Как растет дерево?
Дети: (снизу-вверх,
Воспитатель: за что держится (почему дерево не падает?
Дети: Внизу у дерева ствол широкий, вверху – узкий, дерево имеет корни.
Ветки у дерева растут от ствола. От большой ветки растут маленькие веточки. На веточках листочки.
Воспитатель: Каким цветом осенью листочки?
Дети: красные, желтые, зеленые.
Воспитатель : Но не только поэты, но и художники рисуют осеннюю природы. Давайте посмотрим. (Воспитатель показывает несколько иллюстраций.)
-А какого цвета эта осень?
Дети: жёлтая, красная, оранжевая.
Воспитатель: ребята, а какое настроение вызывает у вас это время года
радостное или грустное? (ответы детей). Не правда ли осенью очень красиво, как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Ребята, а давайте тоже нарисуем красивое дерево? Давайте превратимся в настоящих художников?. Каждый нарисует по одному дереву, а потом развесим все рисунки и посмотрим, какая осень получилась. А сейчас мы немного отдохнем
Физминутка:
Ветер тихо клён качает
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон и два наклон,
Зашумел листвою клён
Воспитатель: Ребята просмотрите на дерево и скажите. Что у дерева самое большое (ствол, что поменьше (ветки, самое маленькое (листья). Каково цвета дерево? (коричневато, каково цвета осенние листья? (желтые, красные.)
Дети проходят к столам.
Прежде чем мы начнем рисовать расскажите правило.
При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой.
Как правильно надо держать кисть?
Правильно держи кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу.
Не сжимай кисть сильно.
Аккуратно набирай воду на кисточку.
Лишнюю воду с кисти снимай о край баночки, а не руками.
По окончании работы промой кисть в воде, вытереть салфеткой.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять. (сжимание и разжимание ладошек)
Будем листья собирать.
Листики клёна, листья рябины, (поочерёдно, на каждый листик, загибаем пальчик)
Листики дуба, листья осины.
Листики дуба мы соберём.
Маме осенний букет принесём. (шагают двумя пальцами по коленкам)
Показ, как рисовать дерево : Покажите, как мы держим кисточку. Возьмите в руку кисточку. И попробуем нарисовать ствол, на ладошке без краски на ладошке.
Дерево растет из земли. Нарисуем линую (слева- направо) – это земля.
На кисточку наберите черную краску. Будем рисовать дорожку.
От середины полоски будем рисовать ствол. Внизу ствол широкий, вверху -узкий. рисуем ствол снизу-вверх Кисточку поставим плашмя на полоску и тянем вверх, тихонько поднимая кисточку, переходим на кончик. Верху ствол получился узкий.
Веточки рисует от ствола. Сначала нижние, потом верхние. От большой ветки рисуем маленькие веточки.
На дереве еще можно увидеть листочки. Наберите на кисточку красную, оранжевую или желтую краску. Будем рисовать листочки Я прикладываю к веточке кисточку и поднимаю ее получился листочек.
Мы с вами нарисовали осеннее дерево Промоем кисточку, вытрем от салфетку кисточку и уберем в стакан
Скажите честно, кто старался рисовать - погладьте себя по голове.
Кто нарисовал дерево аккуратно - погладьте себе руки
Кому понравилось рисовать осеннее дерево - похлопайте в ладоши.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Ребята, что мы сегодня рисовали?
Давайте вспомним, из каких частей состоят деревья? Какую пользу они приносят людям? Какие деревья растут на участке нашего детского сада?
давайте попрощаемся с нашими гостями. (До свидание).