Марина Попова
«Моя любимая погода зимой». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с детьми ОВЗ. Печать поролоном, набрызг
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей о времени года - зима через изобразительную деятельность.
Задачи: 1. Продолжать учить детей создавать сюжетные изображения после своих наблюдений в природе и рассматривания иллюстраций.
2. Продолжать учить детей отображать состояние погоды, используя нетрадиционные техники: печать поролоном по трафарету, набрызг, рисование пальчиками.
3. Продолжать учить детей рассказывать о последовательности рисования сюжета.
4. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве листа бумаги.
5. Развивать мелкую моторику, зрительно - двигательную координацию, речь.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Погода, природные явления. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материал: иллюстрации или репродукции картин, рисунки детей за прошлые годы, бумага голубого и тёмно - серого цвета, уголь, белая и зелёная гуашь, мисочки для гуаши, тампоны поролоновые, жёсткие кисти, трафарет, кусочки картона для набрызга, салфетки.
Ход занятия.
Педагог показывает детям две иллюстрации зимней погоды - ясно и морозно; метёт метель. Читает отрывки из стихотворения А. Пушкина:
1). Вот север, тучи нагоняя
Дохнул, завыл - и вот сама
Идёт волшебница зима.
2). Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Предлагается выбрать подходящие иллюстрации, определить, чем они отличаются и чем похожи, выделить основные признаки ненастной и ясной погоды зимой, решить, какие из них лучше изобразить. Дети рассказывают, какой зимний день им запомнился именно из - за погоды, описывают, как выглядели небо, деревья, земля.
Обсуждаются различные техники и способы изображения: снег изображается пальчиками, набрызгом; деревья - углём, печатью по трафарету (ели); небо голубым и серым; ветер обозначается склонёнными деревьями. Рассматриваются детские работы за прошлые годы, определяются, какие техники использованы наиболее удачно. При затруднениях напоминаются или показываются приёмы работы в выбранных техниках.
Выполненные рисунки группируются по темам: "Снегопад", "Ясно и морозно", "Сильная метель". Далее они оформляются: вставляются в рамки или паспарту. Получается подобие выставки. Дети выбирают понравившиеся и не понравившиеся работы, дают им названия.