Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Погода зимой. Холода, заморозки, снегопад, сильный ветер»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• обогащение словарного запаса;
• развитие внимания и мышления (выявление несоответствий) и навыков построения элементарных рассуждений.
Ход НОД
Всё занятие можно провести с педагогическим посредником — Незнайкой (игрушкой или изображением). Дети могут объяснять Незнайке, что такое зима.
Воспитатель предлагает детям посмотреть за окно и рассказать, какая сегодня погода.
При организации беседы можно использовать дополнительные вопросы:
• Какое небо?
• Какая погода? (ветрено, солнечно, мороз, холод, снегопад, вьюга)
• Как называется узор на окнах? (иней)
Темочки:
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Конспекты занятий
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Погода, природные явления. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
• Что бывает зимой на дорогах? (гололёд, гололедица)
• Что происходит зимой с реками и озёрами?
От имени Незнайки можно провести игру «Скажи наоборот». Воспитатель кидает ребятам мячик или «снежок» и называет приметы зимы наоборот. Ребёнок должен сказать правильно и бросить мячик обратно воспитателю.
Снег горячий. — Нет, снег холодный.
Зимой дети катаются на велосипеде. — Нет, зимой дети катаются на санках, лыжах и коньках.
Зимой деревья покрыты листьями. — Нет, зимой деревья покрыты снегом.
Медведь ест малину зимой. — Нет, медведь зимой впадает в спячку.
Зимой заяц ходит в серой шубке. — Нет, зимой заяц ходит в белой шубке.
Зимой светит жаркое солнце. — Нет, зимой солнце светит, но не греет.
Зимой длинный день и короткая ночь. — Нет, зимой короткий день и длинная ночь.
Зимой мы в песочнице лепим куличики из песка. — Нет, зимой мы лепим снеговика из снега. И т. д.
Незнайка предлагает посмотреть на картину, которую он нарисовал.
Воспитатель может спросить, какую картину нарисовал Незнайка (пейзаж).
Затем воспитанникам предлагается выполнить следующее задание внимательно посмотреть на картину, которую нарисовал Незнайка, найти ошибки, отметить и объяснить их. (Незнайка забыл, что зимой грибы не растут, зайцы бывают белые, а медведи спят в берлоге)
В конце занятия можно предложить детям помочь Незнайке и нарисовать правильную картину с зимнем пейзажем.
Необычным и по-настоящему зимним получается пейзаж на затонированных тёмно-синим или фиолетовым тоном листах, выполненный белой краской. Затонировать листочки можно с детьми заранее.
Незнайка благодарит всех ребят за то, что они помогли ему нарисовать правильную картину с зимним пейзажем и говорит, что необходимо устроить выставку детских работ. Незнайка предлагает детям рассказать, что они изобразили на картинах, какие приметы зимы они изобразили.