Анжела Ермолаева
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему : «Перелетные птицы»
П/ с: расширить представления детей о перелётных птицах, закрепить названия перелётных птиц, птенцов, их внешний вид, образ жизни. Познакомить с понятиями: лететь «клином», «вереницей», «стайкой», упражнять в образовании глаголов. Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения птиц, продолжать учить наносить природный материал (опилки, развивать зрительное и слуховое восприятие и произвольное внимание, мыслительные процессы сравнения и обобщения, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: ИКТ, презентация «Перелетные птицы», картинки с изображением перелетных птиц, трафареты, опилки, гуашь, 3 кисти, лист А4, баночки с водой, клей ПВА, подносы, салфетки.
Ход занятия
Дети входят в зал
В: Ребята, давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете
Доброе утро! Скажем мы дети.
В: Ребята, какое время года наступило
Д:
В: Правильно, природа пробуждается от долгого зимнего сна. Воздух становится душистым и свежим. Давайте проверим, глубоко вдохнем носом, не поднимая плеч и не раздувая щек и выдохнем носом. Теперь вдохнем носом и выдохнем ртом. А теперь глубоко вдохнем ртом и выдохнем ртом.
Молодцы.
В: Ребята, а что происходит в природе с наступлением весны? При ответах нам поможет схема.
Д:
В:Ребята, но без прилета птиц весна не наступит.
А как называют таких птиц?
Д:
В: Сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран (презентация «Перелетные птицы»
В: Каких перелетных птиц вы запомнили?
Весной у птиц много работы, что они делают?
Д:
В: Люди заботятся о птицах. Строят им скворечники. А какую пользу приносят птицы?
Д:
В: Птицы могут лететь по разному. А как, мы с вами это узнаем (внимание на экран)
Когда птицы летят рядом, друг с другом – стая, скворцы, грачи, ласточки возвращаются стаей. Повторите, как называется полет?
Д:
Когда птицы летят друг за другом, одной линей –вереница, так летят утки, гуси, лебеди. Повторите как называется полет птиц?
Д:
Когда птицы летят в виде треугольника - клин, так летят журавли.
Повторите как называется полет?
Д:
В: Сейчас мы с вами поиграем, вставайте в круг, игра называется «Кто какой голос подает?
Журавль (курлычет)
Соловей (поет)
Ласточка (щебечет
Кукушка (кукует)
В : следующая игра называется «У кого кто?»
У грача (грачата)
У скворца (скворчата)
У ласточки (ласточата)
У журавля (журавлята)
У кукушки (кукушата)
В : Молодцы. Предлагаю вам пройти на свои места.
Ребята, а какая маленькая птичка приносит на своих крыльях весну?
Угадайте, что за птичка
-Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца. (ласточка)
Худ. Слово.
Ласточка в родимый край поскорее прилетай,
Чтоб лужайки зеленели, чтобы ручейки запели.
Возвращайся не одна, пусть с тобой придет весна.
Давайте поможем весне и нарисуем стайку ласточек.
Молодцы. Давайте вспомним, что есть у ласточки
Д:
В: чем покрыто тело?
Д:
В: А чем отличаются птицы друг от друга?
Д:
В: правильно окраской. Давайте рассмотрим, какого цвета ласточка?
Д:
В: перед работой разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5 – будем птичек мы считать
У грачихи – пять грачат, громче всех они кричат
Строит ласточка свой дом, прямо над моим окном
На березе скворушка, пестренькие перышки
Сидит кукушка на суку и кричит ку-ку, ку – ку.
В: Сегодня будем рисовать, используя природный материал – опилки.
В: Давайте вспомним, с чего начнем работу?
Д: обведем контур птицы, используя трафарет
В: Что будем делать дальше?
Д: нанесем клей и опилки
В: На какие части тела птицы нанесем клей и опилки?
Д: на грудку, спинку и крылья птицы
В: Чем закончим?
Д: разукрасим ласточку
В: приступайте к работе. (запись пение птиц)
Перед закрашиванием предложить детям немного отдохнуть.
Физкультминутка:
К нам сегодня прилетал аист длинноногий.
По болоту он шагал, рыб, лягушек доставал
Наклонялся, выпрямлялся
Вдаль смотрел на край болота
И на нос. Ой, где он? Вот он! (посмотреть на палец и не отрывая взгляда подвести его к носу)
Аист полетел домой, машем мы ему рукой.
В: Вокруг себя ты повернись и сразу в птицу превратись
Мы с вами полетим стайкой, как это?
Д:
Полетели, полетели к свои гнездам прилетели
Теперь клином. Как это?
Д:
Полетели, полетели на болото дружно сели,
А теперь полетим вереницей. Как это?
Д:
(полетели, полетели на свои места мы сели)
В: Продолжаем работу.
Итог : Ребята, кому мы сегодня помогли?
Д:
Давайте соберем нашу стайку, чтоб весна побыстрее пришла в наш город.
В: Если вам понравилось, то берите лучики и добавьте солнышку, чтобы оно стало теплым и ласковым, если вам что то было трудно, то добавьте к солнышку облачко.
Посмотрите какая чудесная картина у нас с вами получилась. Молодцы!