Елена Мельникова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ярмарка. Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Задачи:
1) Познакомить детей с новым элементом «крыжовник», техникой его исполнения.
2) Совершенствовать знания детей о гжельской, жостовской и хохломской росписях.
3) Упражнять в составлении хохломского узора.
4) Развивать технику рисования концом кисти, всем ворсом, тычком, зубочисткой.
5) Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов.
6) Воспитывать любовь к прекрасному, к искусству хохломской росписи.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Ярмарка, Народные промыслы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Ход занятия.
Дети входят, здороваются.
Коробейник. - Внимание! Внимание!
Широкое гуляние!
Торопись, честной народ,
Всех вас ярмарка зовёт!
Воспитатель. Ребята, хотите попасть на ярмарку?
Дети. (отвечают)
Воспитатель. Вот чудо-ворота у нас пути,
Вы все повторяйте за мной, чтоб пройти.
(Фонопедическое упражнение по методу В. Емельянова)
Воспитатель. На ярмарке гомон.
Дети.
Воспитатель. На ярмарке смех.
Дети.
Воспитатель. Товаров здесь много.
Дети.
Воспитатель. Хватит на всех!
Дети.
Воспитатель. Теперь мы можем пройти в ворота.
Проходят в ворота.
Коробейник со свистульками.
Коробейник. – Вот уж птички, собой невелички,
Станешь дуть, а они «Фьють! Фьють!»
Воспитатель. Какие замечательные свистульки, давайте попробуем посви-стеть.
Коробейник. – Проходите, смотрите, сколько у меня здесь разнообразного товара.
Дети подходят к посуде с гжельской росписью.
Воспитатель. Смотрите, какой нежный узор на этой посуде. Вы узнали эту роспись?
Дети.
Воспитатель. В чём особенность гжельской росписи?
Дети.
Воспитатель. Назовите элементы гжельской росписи, которые вы знаете?
Дети.
Воспитатель. Современные мастера расписывают не только керамику, но и металлическую посуду. Вот, например, поднос.
Коробейник. – На нашей ярмарке есть и другие подносы. Посмотрите на них. А эту роспись вы узнали? (жостовская)
Воспитатель. Почему она так называется?
Дети.
Воспитатель. А почему чёрный фон был излюбленным у жостовских масте-ров?
Дети.
Воспитатель. А помимо ягод и фруктов, какие ещё мотивы встречаются на жостовской посуде?
Дети.
Коробейник. – Посмотрите, а здесь посуда блестит, как золотая.
Воспитатель. Что же это за роспись? (хохломская)
Воспитатель. Откуда появилось такое название?
Дети.
Воспитатель. Как же создаётся хохломское изделие?
Дети.
Воспитатель. А кто знает, как мастера добиваются «золотого» эффекта, ведь на самом деле посуда деревянная.
Дети.
Воспитатель. Скажите, в чём особенность хохломской росписи?
Дети.
Воспитатель. Посмотрите на эту посуду и назовите знакомые вам элементы росписи.
Дети.
Воспитатель. Какие цвета используют хохломские мастера?
Дети.
Воспитатель. А хотели бы вы, как хохломские мастера расписать деревянные изделия?
Дети.
Воспитатель. Тогда я приглашаю вас в мастерскую, где мастера придумывали узор, который потом переносили на посуду. Здесь можете потренироваться в составлении узора. Выбирайте заготовки.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель. Какие элементы ты использовал для своего узора? (несколько человек)
Воспитатель. А вот этот узор составила я. Я использовала новый элемент. Посмотрите внимательно, как вы думаете, какой это элемент?
Дети. (крыжовник)
Воспитатель. Сегодня научу вас, его рисовать. Подходите, пожалуйста, к мольберту, мы сейчас получше рассмотрим новый элемент. Итак, крыжовник имеет форму овала, внутри него проходит центральная линия, она прямая, а по обеим сторонам от неё располагаются дуги. Также сверху видим веточку, а снизу реснички.
Ребята, как называется новый элемент?
Дети.
Воспитатель. Ребята, из чего состоит новый элемент?
Дети.
Воспитатель. А что ещё есть в новом элементе?
Дети.
Воспитатель. А сейчас я покажу всем, как нужно рисовать крыжовник. Об-ратите внимание, что крыжовник может быть красного или зелёного цвета.
Итак, сначала я рисую веточку, на которой будет держаться крыжовник, затем я рисую овал, провожу центральную линию, а справа и слева от неё – дуги. Теперь наш крыжовник нужно оживить. Давайте вспомним, чем мы пользуемся для оживления элементов?
Дети.
Воспитатель. Итак, берём зубочистку и чёрной краской проводим внизу три реснички.
Воспитатель. Давайте повторим, как мы будем рисовать крыжовник. Что мы будем рисовать сначала?
Дети.
Воспитатель. А теперь вы можете выбрать себе заготовку, которую будете расписывать. Проходите к столам. Сначала давайте дадим отдохнуть пальчикам.
(Пальчиковая гимнастика)
Но прежде чем расписывать своё изделие, вы можете потренироваться в рисовании нового элемента на листочке бумаги.
(Дети расписывают деревянную посуду)
Выкладывают на стол.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось быть хохломскими мастерами? Кто хочет рассказать о работе, которая вызвала восхищение?
Ответы детей.
Воспитатель. А какой из этих работ ты украсил бы свою кухню?
Ответы детей.
Воспитатель. Кто расскажет о своей работе?
Ответы детей.
Воспитатель. Какая работа самая яркая?
Ответы детей.
Воспитатель. Что бы вы нарисовали по-другому? Что можно ещё дорисо-вать?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята вы меня сегодня порадовали. Какая замечательная по-лучилась посуда!
Коробейник. – Мне очень понравилась эта посуда! На моей ярмарке как раз такой не хватает!
Воспитатель. Ребята, а давайте подарим коробейнику свои изделия!
Коробейник. – Отшумела ярмарка, спасибо, детвора, с работой вы справились отлично, на ура!
Воспитатель. Ну, а нам пора возвращаться в группу.