Елена Пелевина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Конек-Горбунок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рисовать карандашом поэтапно; передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки, движение фигур, окружающую обстановку; закрепить умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием данного эпизода; продолжать учить детей правильно пользоваться карандашами. иллюстрации к сказке «Конек-Горбунок» П. П. Ершова.
Приветствие "Доброе утро" :
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Конек-Горбунок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Конек - Горбунок»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Сюрпризный момент
Добрый день, мои дорогие маленькие друзья! Вот и опять мы встретились. Сегодня я хочу пригасить вас в удивительный мир сказки П. П. Ершова.
Удивительное существо придумал для своей сказки Ершов:
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.
Догадались кто это?
Дети отвечают
Сказочник: Вы готовы к путешествию (да) Звучит волшебная музыка.
Основная часть:
Вот мы и оказались в волшебной мастерской. На экране Конек-Горбунок. Подвести детей к осмыслению занятия и задумке.
- Ребята, вы догадались, кого сегодня мы буде рисовать на занятии? (ответы детей)
- Но, рисовать не просто Конька-Горбунка, а какой-нибудь отрывок из сказки, который вам больше всего понравился и запомнился в сказке. (слушают воспитателя)
Физминутка «Конь меня в дорогу ждет» :
Конь меня в дорогу ждет, (ученики стоят возле парт)
Бьет копытом у ворот (притопывают одной ногой)
На ветру качают гривой (качают головой из стороны в сторону)
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на коня вскачу (вытянуть руки перед собой впереди, сжав в кулаки)
Не поеду, полечу! (слегка присаживаются и встают)
Там, за дальнею рекой
Помашу тебе рукой (машут правой рукой, прощаясь)
- Т. к. главный герой наших рисунков обязательно Конек-Горбунок, давайте вспомним, из каких частей он состоит? (голова, туловище, ушки, ноги, грива, хвост, еще у него есть не большой горб)
- Какие формы частей тела? (туловище овальное, голова овальная, шея цилиндр, ушки овальные и длинные, ноги тонкие и короткие, на палки похожи, хвост как веник)
- Каким цветом Конек-Горбунок?
- Я сейчас покажу, как рисовать Конька-Горбунка. Вы внимательно слушайте и смотрите! Сначала в середине листа я рисую овал, это будет туловище. Потом я недалеко от овала в правой стороне рисую другой овал, это голова. Потом соединяю их палочками, это у нас шея. На голове рисую еще два удлиненных овала - это ушки. Внизу туловища слева рисую ноги, потом справа. На туловище с правой стороны посередине рисую хвост как веник. И не забываем про самое главное, про горб, он не большой находится на туловище сверху. Добавляю глазик и ротик. И вот мой эскиз Конька-Горбунка готов.
- Ребята, обратите внимание, что положение тела и поза вашего Конька-Горбунка будет отличаться от моего эскиза, т. к. у вас будут свои рисунки, отрывок из сказки, который вам больше всего понравился.
Воспитатель по описанию детей рисует Конька-Горбунка, затем раскрашивает его
- Чтобы ваши рисунки получились красивыми, яркими, вам необходимо подготовить пальчики, выполним
пальчиковую гимнастику «Лошадь» :
Исходное положение. Большой палец правой руки поднять вверх. Сверху обхватить эту ладонь другой ладонью под углом, образуя пальцами гриву. Большой палец левой руки поднять вверх.
Конь ретивый
С длинной гривой
Скачет, скачет, по полям
Тут и там! тут и там
Практическая часть:
Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать тон бумаги в зависимости от задуманного сюжета, побуждает детей к более полному отражению эпизода сказки, предлагая вспомнить некоторые детали, показывает иллюстрации с изображением волшебного Конька-Горбунка, обращает внимание на необычность, фантастичность формы (длинные уши, горб, короткие ноги, на сказочность действий (Конек бегает по горам, летает по небу между звездами).
За 2 – 3 минуты до окончания работы даю установку:
— Дети, заканчиваем работу.
— Кто закончил работу, можете убирать свои баночки и кисточки, пока другие ребята заканчивают работу.
Рефлексия:
Воспитатель: Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать! Ребята, вы сегодня очень постарались. Все очень красиво нарисовали лошадок. Спасибо вам, ребята. На этом наше занятие закончено.
- Ваши работы мы положим на выставку, чтобы все, кто увидит, ваши рисунки смогли порадоваться за вас!