Людмила Черненко
Конспект занятия по изготовлению поделки из травы «Конь ретивый с длинной гривой» к юбилею сказки П. Ершова «Конек-горбунок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия: Конь ретивый с длинной гривой. В поддержку 26 мая. Юбилея сказки П. Ершова «Конек-горбунок»
Конспект открытого занятия по изготовлению поделки из травы.
Тема: Конь ретивый с длинной гривой.
Возростная категория: школьники.
Время проведения 30-40 мин.
Цель занятия: создание ситуации успеха, получение положительных эмоций,
повышение самооценки.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по изготовлению поделки из травы „Конь ретивый с длинной гривой“ к юбилею сказки П, Ершова „Конек-горбунок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Солнечный конь. Конь из травы или соломы
- Сценарии по сказкам
- «Конек - Горбунок»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Воспитывать желание помогать, быть сострадательным к окружающим, быть
благодарным и доброжелательным.
Познакомить мифологизированным образом коня в устной славянской культуре.
Научить создавать коня из травы.
Ввести в обиход фразу: "я вам желаю счастья».
Предварительная работа:
Экскурсия для ознакомления с местными травами.
Плетение венков из цветов и травы.
Самостоятельное прочтение сказки Ершова «Конек-горбунок»
Сбор трав для поделки
Заготовка листочков с именами детей и закрепление их на одежде
Материалы и оборудование:
- изоборажение герба России;
- монетки с изображением Георгия Победоносца;
- икона Георгия Победоносца;
- книга Ершова «Конек-горбунок»;
- травы и цветы для работы;
- катушки ниток в необходимом количестве;
- ножницы (по колличеству детей);
- корзины для мусора;
- мерка-линейка (лист А4);
- дополнительные украшения, ленты тесьма;
- образец травяной поделки.
Ход занятия.
Воспитатель пригласив детей в зал, знакомит с участниками открытого занятия.
Воспитатель договаривается с детьми в процессе занятия использовать ключевую фразу: «я желаю Вам счастья». За это будут начисляються призовые балы. Итоги будут подведены в конце занятия.
Игровой момент. Воспитатель предлагает детям пройти к рабочему столу с закрытыми глазами, огибая препятствия. В любой момент можно глаза открыть. Основная задача: прислушаться к своим ощущениям. Почувствовать насколько это может быть сложно.
За столом провести анализ об ощющениях детей и привести их к выводу : все мы время от времени попадая в трудные ситуации нуждаемся в помощи.
Организационный момент: воспитатель как бы случайно, рассыпает монетки побуждая детей собрать и рассмотреть их.
Активизирующие вопросы:
Что изображено на монетках?
Где ещё вы видели такие изображения?
Почему изображенного всадника называют Победоносцем?
Что может символизировать святой Георгий на гербе России?
Как боевой конь может помогать всаднику?
В какой известной сказке он помогает своему хозяину?
Какой Силой обладал Конек-горбунок?
Выводы: каждый может нуждаться в помощи. В русских былинах помощь оказывали кони своим хозяевам.
Сила коня помогала переносится «за тридевять земель», в «тридевятое царство – государство», изменяя их облик давая силу.
Желая себе или кому либо особой помощи, наши предки славяне дарили изображения или фигурки коня. Летом использовали для этого обереговые травы.
Практическая часть
Последовательность работы:
1. Изготовление четырех одинаковых палочек из травы (длиною по мерке). Пучок травы обматывается ниткой по всей длинне. Нитку завязывать не нужно, достаточно оборвать.
2. Формирование головы коня. Сложив травяную заготовку пополам, на растоянии 1 см закрепляется место сгиба. Путём сгибания заготовки под 90 градусов, формируется голова. Голова будет более аккуратной если верхняя половинка будет длинее в петельке.
Из колосков или листочков делаются ушки.
3. Присоединение головы к телу. Также сложив заготовку пополам, в месте сгиба присоединяется уже готовая голова лошадки.
4. Присоединение передних и задних ног к телу. Сложенные пополам заготовки присоединяются к телу через верх тельца и закрепляется ниткой.
5. Наращивание массы. Если есть необходимость подкручивается дополнительная трава на животике.
6. Плетение гривы и хвоста. Веночным плетениеми из цветов изготовляется грива и хвост. Нитками прикручивается к телу.
7. Украшение готового коня. При помощи ленточек и кусочков ткани, можно украсить лошадку. Копыта обмотать цветными нитками мулине.
Во время работы дать информацию детям о символики коня и обереговой силе используемых трав.
Кони в традиции славян – непременные участники сказок, былин и легенд, они - покорители пространства и времени, способные совершать путешествия не только по небесам «выше лесу стоячего, ниже облака ходячего», но и между мирами. Этот сказочный персонаж – олицетворение мудрости, добра и природных сил. Конь олицетворяет необузданные страсти, природные инстинкты и бессознательное. В связи с этим он часто наделялся способностью предсказания. В сказках (например, у братьев Гримм) коню как обладающему качествами ясновидения часто поручалась задача своевременно предостерегать своих хозяев. Он не столько верный слуга, сколько надежный друг и добрый советчик, как знаменитый Сивко-Бурко или конь Ильи Муромца, который обладал силой и мощью как сам богатырь. А сказочные золотые скакуны находят живую и мертвую воду, выносят из самых немыслимых опасностей и даже возвращают с того света, а иногда и затаптывают врага копытами.
Кони в традиции Славян участвовали во многих обрядах. Не освоив искусство наездника, нельзя было претендовать на звание мужчины. Мальчиков с малого возраста обучали верховой езде и ратному делу. Усмирить дикого скакуна – это значит обуздать природные силы, во все времена это считалось одним из проявлений воинской доблести. Образ коня в славянской культуре всегда был показателем высокого статуса своего владельца. Красавцы скакуны - это особый предмет гордости всех ратных людей.
Заключительная часть
Рассматривание готовых работ, отмечая достоинство каждой.
Подведение итогов по проговаривании контрольных фраз.
Вручение приза: пакета конфет россыпью. Поинтересоваться, как победитель распорядится полученным призом. Мягко подвести к решению поделиться призом во всеми присутствующими. Дать возможность положительно себя проявить.
Тест настроения
Предложить детям показать своё настроение:
- высоко поднимая руки, если настроение отличное;
- на уровне груди, если настроение нейтральное;
- опустив вниз, если настроение плохое.
Воспитатель и дети прощаются со всеми гостями открытого занятия.