Шелехина Нина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Крокусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Шелехина Нина Сергеевна.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Крокусы»
Цель: учить, детей рисовать крокусы.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Крокусы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- учить, детей рисовать весенние цветы – крокусы, передавая их характерные особенности;
- закреплять умение делать набросок карандашом, а затем рисовать красками;
- для большей выразительности использовать маркер;
- развивать эстетическое восприятие.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций;
- чтение стихов о крокусах.
Материалы:
- бумага для акварели А. – 4;
- простой карандаш;
- акварель;
- черный маркер;
- палитра доля наведения оттенков;
- дополнительный лист.
- кисти № 2, 5.
Ход занятия:
Педагог:
Через снег пробиться смог
И весенний фокус
Показать сумел цветок
Под названьем крокус.
Рассматривание цветов.
Педагог:
Крокус одним из первых весенних цветов начинает цвести в апреле. У них есть другое название – шафран. Согласно легенде Крокусом звали бога моряков, верного друга Гермеса. Как - то раз Гермес и Крокус занимались метанием диск, а и Гермес случайно выпустил диск, которым смертельно ранил Крокуса. Тот стал истекать кровью. Гермес подхватил своего друга и стал молить олимпийских богов о том, чтобы они не разлучали его с товарищем. Боги не смогли исполнить его просьбу. В память о друге Крокус, они спустили ему дивный цветок, проросший из крои юноши. Этому цветку Гермес дал название «крокус» в память о своем любимом товарище.
Посмотрите, какой он красивый!
Цветок, похожий на бокал
Он всех вокруг околдовал
Своей особой красотой
Весенней радостной порой.
Какой чудесный фокус
Показывает крокус.
Крокусы называют цветами радуги, так как они имеют разную окраску. Они бывают желтыми, лиловыми, оранжевыми, розовыми и даже двухцветными.
Предлагаю отправиться в волшебную страну Крокусов и нарисовать их.
Показ и объяснение последовательности рисования цветов. Сначала сделаем набросок карандашом.
Намечаем линию горизонта ниже середины листа. Рисуем участок земли, от которого начинает расти цветок. Рисуем три стебля, намечаем общую форму каждого из трех цветов, треугольники. Прорисовываем лепестки. Добавляем
листья и травинки. Рисуем зеленой акварелью фон. Выделяем землю, из которой будут расти цветки, смешивая синюю, фиолетовую и коричневую краски. Раскрашиваем цветки, смешивая синюю, фиолетовую и розовую краски. Черным маркером обведем по контуру цветы, листья и стебли. Над цветами могут кружиться бабочки.
, Физминутка:
Наши нежные цветки распускают лепестки (поднять кисти рук вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Раскачивать пальцы влево, вправо).
Наши алые цветки закрывают лепестки. (Пальцы собраны в щепотку)
Головой качают, тихо засыпают (Плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепотку)
А потом опять встают (Вправо, влево).
И по - прежнему цветут (распрямить кисти рук, пальцы раскрыты).
Дети рисуют под музыкальное сопровождение.
Педагог:
Вы большие молодцы, посмотрите, что у нас получилось!
Улыбается всем из - под снега
Первый крокус, головку подняв.
Солнца яркость в нем, свежесть, и нега,
Словно Песнь о Весне, величав.
Вы не рвите цветы – первоцветы
Пусть нарядною будет Земля.
Крокус милый лучами согретый
Красотой, чистотой умиляй!
Спасибо за внимание!