Алленова Наталья Федоровна
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Конек-Горбунок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
Программное содержание: учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке; развивать воображение, творчество.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Конек – Горбунок» П. П. Ершова.
Раздаточный материал: альбомные листы, акварельные краски, простые карандаши, кисти, салфетки бумажные, палитры, стаканчики с водой по количеству детей.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Конек-Горбунок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- «Конек - Горбунок»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к волшебным сказкам; чтение сказки П. П. Ершова «Конек – Горбунок», отдельных её эпизодов, которые дети могут изобразить; просмотр мультфильма «Конек-Горбунок».
Ход НОД
Организационная часть:
Воспитатель показывает детям перо жар-птицы
- Ребята, чье это перо? Кто его потерял? (это перо жар-птицы)
- Правильно. Кто вспомнит, что это за птица такая, жар-птица? (ответы детей)
Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека.
- Какие вы знаете сказки с жар-птицей? (ответы детей)
- Послушайте, сейчас я прочитаю вам отрывок из одной сказки, где есть жар-птица, а вы попробуйте догадаться, что это за сказка:
«…Данило видит прекрасивых
Двух коней золотогривых
Да игрушечку-конька
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами…». Кто это? (Конек-Горбунок)
Основная часть:
- Молодцы! Сегодня на занятии мы с вами будем рисовать Конька-Горбунка. Кто автор сказки «Конек-Горбунок»? (ответы детей)
- А почему его так назвал автор? (потому что у него два горба)
Воспитатель показывает картинку с изображением лошади
- Ребята, а он был такой же большой, как эта лошадь? (нет, он был маленький)
- Какого он был роста, кто вспомнит? (ответы детей)
- Правильно. Он был «ростом в три вершка». Вершок - это мера длины. Чтобы узнать какого он был роста, надо сложить указательный и средний пальчики вместе. (воспитатель показывает детям, дети повторяют)
- Это - один вершок. А три вершка - это шесть таких пальчиков. (складывают шесть пальцев вместе)
- Представляете, какого роста он был? Иван, не смог бы сесть на него. И вы бы даже не смогли сесть на такую маленькую лошадку. Но, на самом деле, Конек-Горбунок был такой (воспитатель раздвигает руки врозь, вы это могли видеть, когда смотрели мультфильм по этой сказке.
- Ребята, вы догадались, кого сегодня мы буде рисовать на занятии? (ответы детей)
- Но, рисовать не просто Конька-Горбунка, а какой-нибудь отрывок из сказки, который вам больше всего понравился и запомнился в сказке. (слушают воспитателя)
Физминутка «Конь» :
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой. (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро я в седло вскочу,
Не поеду – полечу! (подскоки на месте)
Цок-цок-цок,
Цок-цок-цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там, за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой. (подскоки на месте)
- Т. к. главный герой наших рисунков обязательно Конек-Горбунок, давайте вспомним, из каких частей он состоит? (голова, туловище, ушки, ноги, грива, хвост, еще у него есть не большой горб)
- Какие формы частей тела? (туловище овальное, голова овальная, шея цилиндр, ушки овальные и длинные, ноги тонкие и короткие, на палки похожи, хвост как веник)
- Каким цветом Конек-Горбунок? (серый)
- Я сейчас покажу, как рисовать Конька-Горбунка. Вы внимательно слушайте и смотрите! Сначала в середине листа я рисую овал, это будет туловище. Потом я недалеко от овала в правой стороне рисую другой овал, это голова. Потом соединяю их палочками, это у нас шея. На голове рисую еще два удлиненных овала - это ушки. Внизу туловища слева рисую ноги, потом справа. На туловище с правой стороны посередине рисую хвост как веник. И не забываем про самое главное, про горб, он не большой находится на туловище сверху. Добавляю глазик и ротик. И вот мой эскиз Конька-Горбунка готов.
- Ребята, обратите внимание, что положение тела и поза вашего Конька-Горбунка будет отличаться от моего эскиза, т. к. у вас будут свои рисунки, отрывок из сказки, который вам больше всего понравился.
Воспитатель по описанию детей рисует Конька-Горбунка, затем раскрашивает его
- Чтобы ваши рисунки получились красивыми, яркими, вам необходимо подготовить пальчики, выполним пальчиковую гимнастику «Веселые лошадки» :
В чистом поле без оглядки (пальцы обеих рук опереть подушечками на стол)
Мчатся быстрые лошадки. (быстро перебирать и стучать ими по столу)
Цок – цок – цок, цок – цок – цок (цокают язычком)
Скачет резвый табунок. (быстро перебирать пальцами и перемещать их по столу (лошадки скачут)
Практическая часть:
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь детям, испытывающим трудности.
Во время самостоятельной работы детей, воспитатель побуждает детей к более полному отражению эпизода сказки, показываю иллюстрации с изображением Конька-Горбунка
- Дети, не забывайте, что Конек-Горбунок – сказочный, волшебный персонаж и поэтому он выглядит необычно (длинные уши, горб, короткие ноги). Он из волшебной сказки и поэтому он может бегать по горам и летать по небу между звёздами.
Итог занятия:
- Какие замечательные у вас получились Коньки-Горбунки! Все такие разные, яркие, веселые, и скачут! Вы - настоящие художники!
- Что вы сегодня узнали нового? Когда вы испытывали затруднения? Что было делать проще, а что - сложнее? (ответы детей)
- Ваши работы мы повесим на выставку, чтобы все, кто увидит, ваши рисунки смогли порадоваться за вас!