Анастасия Козлачкова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Яблоня»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
«Яблоня».
Цель:
Продолжить знакомить детей с приёмом рисования ватной палочкой. Развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать воображение, воспитывать культурно - гигиенические навыки.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Яблоня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоня. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
1. Формировать творческие способности детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами.
2. Учить изображать цветочки яблони при помощи тычка ватной палочки.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Развивать самостоятельность, аккуратность при работе с краской.
5. Воспитывать любовь к природе края.
Предварительная работа:
Беседа о временах года, рассматривание иллюстраций с изображением цветущих деревьев (в том числе яблони).
Оборудование: лист с напечатанным стволом дерева, краска, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребенка, иллюстрация цветущая яблоня.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес. Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, и на жучка не наступить.
(Звучит музыка «Звуки леса»)
Ритмическое упражнение (шагают за воспитателем)
По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько здесь чудес!
(выполняют движения в соответствии с текстом)
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (шагают вперевалочку)
Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (прыгают)
Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.
(выполняют движения в соответствии с текстом)
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, на весеннюю поляну. Посмотрите как здесь хорошо и красиво! Ой, ребята, что это за красивое дерево все в цветах, знаете? Дети: Нет.
Воспитатель: А, яблочки кушать любите?
Дети: Да.
Воспитатель: это красивое дерево яблоня, сейчас оно все в цветах, а потом на месте цветочков появятся вкусные яблочки.
Воспитатель: Рассмотрим, что есть у яблони? (ствол, ветки, листочки, цветы). Сколько стволов у яблони? (один). А чего много у яблони? (веточек, листочков, цветов).
Воспитатель: Правильно, ребята. Я сегодня шла в сад и нашла веточку цветущей яблони, посмотрите, цветочки растут прямо на ветке, так необычно и красиво.
А давайте вместе нарисуем цветущую яблоню?
Дети: Да.
Воспитатель: Сначала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Бабочка летела, летела (махать ручками)
На цветочек села (присесть)
Крылышки сложила (положить ручки на коленки)
Деток покормила. (сложенные ладошки лодочкой ко рту).
Садимся за столы, на которых лежат листы бумаги с нарисованным «голым» стволом дерева, стоит белая краска на каждого ребенка и ватные палочки.
Воспитатель: Рисовать будем ватными палочками. Посмотрите, как это нужно делать. У нас на листочках нарисован ствол и веточки, а цветочки будем рисовать мы сами, У яблони цветочки растут прямо на веточках.
Берём ватную палочку. Обмакиваем её в краску, а затем делаем цветок тычком ватной палочки на каждой веточке и у нас получится много-много маленьких цветов.
Работа выполняется под музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года» (После работы руки вытираем влажной салфеткой.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой, у нас получился прекрасный цветущий сад!
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, чем сегодня занимались?
Дети: рисовали.
Воспитатель: Понравилось вам путешествие?
Дети: Да.
Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее.
Давайте подарим наше хорошее настроение гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).