Александра Шубина
Конспект занятия по рисованию в области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в области «Художественно-эстетическое развитие» во 2 младшей группе на тему «Гуси-лебеди»
Программа ДОУ: «От рождения до школы»
Воспитатель: Шубина Александра Владимировна
Место проведения: групповая комната д/с.
Задачи:
Закреплять у детей знание основных цветов
Публикация «Конспект занятия по рисованию в области „Художественно-эстетическое развитие“ во второй младшей группе на тему „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Обучать рисовать детей с помощью нетрадиционной техники: ладошкой и отпечатками пальцев.
Показать детям способ получения изображения с помощью отпечатков ладошек в виде силуэта птиц.
Продолжать знакомить детей с техникой «принт» (печать)
Воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и друг с другом
Развивать восприятие, вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Словарная работа: принт.
Предварительная работа: рассматривание изображений птиц, уточнение особенностей внешнего вида пернатых (птицы летают, есть крылья).Освоение техники «принт» (печать) - получение отпечатков пальцев, кусочков поролона. Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Индивидуальная работа: Маша К., Тема Ч. - закреплять знания основных цветов
Материал и оборудование:
У воспитателя: Серия иллюстраций «Домашние птицы. Гуси». Игрушка лебедь, 4 стола сдвинутые вместе.
У детей: тонированная бумага А4 зелёного цвета- по количеству детей; поролоновые губки, пропитанные гуашевой краской (белая, желткая), бумажные и влажные салфетки.
Ход образовательной деятельности занятия:
Вводная часть
Сбор детей в круг. Демонстрация детям игрушечной птицы-лебедя.
-Помните, мы играли в «Гуси-лебеди»? Какие там были птицы? (ответы детей)
Демонстрация детям и рассматривание изображения гуся.
-Давайте с вами посмотрим, какие они,гуси-лебеди. Они похожи? Чем они похожи?
- Что находится на туловище у гусей?
-Сколько крыльев?
-У птиц длинные, прямые,вытянутые шеи, маленькая голова с клювом и глазами, на туловище есть крылья.
-Сейчас я покажу вам, как можно самим сделать лебедя или гуся
Полный показ способа изображения:
Подхожу к столам с приготовленным листом бумаги, нажимаю ладонью на поролон, пропитанный краской.
Показываю детям ладонь: - Смотрите, моя ладошка стала похожа на лебедя или гуся. Вот длинная шея, голова, туловище с крыльями. Я хочу эту птицу нарисовать (прикладываю ладонь на лист бумаги)
-Посмотрите,получилось изображение. Кто это? (гусь, лебедь, птичка)
-Да, правильно. У меня получился лебедь. Как вы думаете, чего ему не хватает? (клюв,глаза)
Дорисовываю фломастером недостающие детали.
-Сейчас вы превратитесь в птичек.
Подвижная Игра «Ой, летали птички»
Основная часть
- Сейчас «птички» летят в свои «гнёздышки» на стульчики. Птички весело искали зёрнышки на поляне. Моему лебедю грустно. Как вы думаете, почему? (он один)
- Давайте нарисуем ему друзей, что бы им вместе было весело.
Каждый ребёнок нажимает на поролон,пропитанный краской, ладошками
- Дети, чтобы птичка получилась у нас ещё красивее, большой палец надо поднять вверх, а остальные пальцы сложить вместе, тогда получится нужный силуэт.
Индивидуальная работа с Соней К.
Когда гуси-лебеди нарисованный, я помогаю им дорисовать детали.
Во время работы хвалю детей.
Заключительная часть
Вешаю работы всех детей на доску.
- Ребята, посмотрите на всех птиц. Они красивые и в тоже время разные. Найдите птичку, у которой самый пышный хвост.
- У кого самая интересная форма птички?
Ребята, вы молодцы. Теперь, каждый из вас придумает своей птичке имя и скажет, что она делает.
Моему лебедю будет очень весело с его новыми друзьями.