Капуши Дарья
Конспект занятия по рисованию пальцами по теме «Петриковский рушник» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение детей создавать декоративное изделие для украшения интерьера.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с Петриковской росписью;
- совершенствовать приемы нетрадиционной техники – рисование пальцами;
- формировать навыки рисования Петриковской росписи.
Развивающие:
- развивать интерес к промыслу Петриковских мастеров, и желание научиться этой росписи;
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальцами по теме „Петриковский рушник“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к народно-прикладному искусству;
- воспитывать аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа:
- беседа о Петриковской росписи;
- рассматривание иллюстраций Петриковской росписи;
- дидактическая игра «Собери узор»;
- изучение элементов Петриковской росписи.
Оборудование: шкатулка, письмо, картинки Петриковской росписи, шаблоны рушника, краски, кисточки, влажные салфетки, тарелочки, баночка для воды, подставка для кисточки.
Словарная работа: активизировать словарь детей словами – Петриковская роспись, рушник, село, мастер, расписывать, создавать, отпечаток.
Ход работы:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я, когда пришла в детский садик нам доставили в группу посылку, где написано средняя группа «Звездочки». Это же вы?
Дети: Да.
Воспитатель: Интересно, что же в ней? Предлагаю сесть на ковер и посмотреть, что же в ней. (Дети с воспитателем садятся на ковер, открывают посылку, в посылке шкатулка и письмо)
Воспитатель: Ребята, давайте откроем это письмо и прочитаем что в нем написано. (Воспитатель открывает письмо и читает его).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители из села Петриковка. Мы скоро будем отмечать большой праздник – масленица. Всё село всегда собирается на сельской площади кушать блины, водить хороводы, веселиться, петь песни, сжигать чучело. Но случилась такая ситуация, когда стали украшать площадь, обнаружили, что все наши рушник старые, а новые сделать не успеваем. В интернете мы увидели, что вы очень красиво рисовать. Ребята! Помогите нам пожалуйста расписать новые рушники для праздника. А для этого мы отправляем вам образцы нашей Петриковской росписи. Мы надеемся, что вы удивите нас своими красивыми рушниками»
Воспитатель: Ребята, поможем нашим земляка?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого рассмотрим карточки с элементами росписи (дети вместе с воспитателем рассматривают картинки)
Воспитатель: Какие цвета используют мастера?
Дети: Красный, зеленый, оранжевый, желтый.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам пройти в мастерскую и попробовать себя в роли мастера-художника росписи. (Дети проходят на места)
Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем расписать рушник как Петриковские мастера. Что такое рушник?
Дети: Рушник это полотенце, которое используют для украшения в праздничные дни.
Воспитатель: Правильно, перед тем как мы начнем, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся,потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Воспитатель: Немного отдохнули, теперь можно и приступать к работе. Чтобы расписать рушник, что нам нужно?
Дети: шаблон, краски, кисточки, баночка с водой, тарелочка, влажная салфетка, подставка для кисточки.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам понадобится влажная салфетка?
Дети: Чтобы кисточки вытирать.
Воспитатель: Правильно, а ещё она нам понадобится для того чтобы вытирать пальцы от краски.
Воспитатель: Для начала нам нужно разукрасить середину цветка. Какой цвет нам понадобится?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Правильно, приступаем к работе. (Самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель: мастера используют различные цвета красок. Какого цвета вы будете рисовать свой цветок?
Дети: Красный, оранжевый, зеленый.
Воспитатель: Достаем баночку с краской понравившегося цвета, кроме черного, открываем её и с помощью пальчика рисуем лепестки. (Самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель: Чего же не хватает на нашем рушнике?
Дети: Веточки.
Воспитатель: Совершенно верно, берем кисточку и рисуем веточку с листиками. (Самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые рушники у нас получились. Чем мы сегодня занимались?
Дети: Расписывали рушник.
Воспитатель: Кем мы сегодня были?
Дети: Мастерами.
Воспитатель: Какие цвета красок использовали?
Дети: Зеленый, красный, желтый.
Воспитатель: Предлагаю сделать выставку наших работ. (Дети вместе с воспитателем относят рушники на выставку)
Воспитатель: Ребята, чья работа вам понравилась больше всего? (Ответы детей). После того как наши рушники высохнут мы отправим их в село Петриковка нашим землякам.