Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Семья» к Всемирному Дню семей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в средней группе по теме «Семья» к Всемирному дню семей
Программные задачи: закрепить навыки порядкового счета до 5, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какой по счету?», закрепить знание цифр от 1 до 5. Упражнять в отгадывании загадок, в которых присутствуют числа. Закрепить умение сравнивать предметы по высоте (росту, используя в речи слова «высокий, пониже, еще ниже, самый низкий», объединять объекты по этому признаку. Формировать представления о пространственных отношениях (слева, справа, на, за, под). Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, устанавливать последовательность событий. Воспитывать любовь и уважением к членам семьи.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе по теме „Семья“ к Всемирному Дню семей» размещена в разделах
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Материал: сюжетная картинка «Семья»,
иллюстрация «Где игрушки?»,
набор предметов (книжка, мишка, воздушный шар, самосвал, лошадка, планшет-лист «Найди отгадку и закрась цифру», карточки с заданием «Сравни ребят по росту», «От младенца к дедушке», фломастеры.
Начало занятия:
1. Приветствие «Цепочка»
Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.
Дети стоят в кругу. Воспитатель, здороваясь, берет одного ребенка за руку. Ребенок в свою очередь берет другого за руку и не отпускает, пока все дети не поприветствуют друг друга. Круг замыкается. Дети крепко держатся за руки.
Воспитатель: Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Дети улыбаются друг другу.
Воспитатель: Мне очень приятно видеть на ваших лицах радостную улыбку. Каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Чаще улыбайтесь друг другу, пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
2. Загадка о семье
Задача: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность, развивать познавательный интерес.
Воспитатель загадывает загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Ход занятия:
1. Игра-задание «Сосчитай подарки»
Задача: закрепить навыки порядкового счета до 5, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какой по счету?».
На лоске сюжетная картинка «Семья».
Воспитатель читает стихотворение и выставляет подарки на полку:
Подарили Саше книжку,
Маше – плюшевого мишку,
Анечке – воздушный шар,
А Витюше – самосвал,
Лошадку – Иришке.
Сколько всех игрушек?
Вопросы к детям:
- На каком по счету месте самосвал?
- На каком по счету месте плюшевый мишка?
- Какая игрушка на третьем по счету месте?
- Какая игрушка на пятом по счету месте?
- Что на первом месте?
2. Планшет-лист «Найди отгадку и закрась цифру»
Задача: упражнять в отгадывании загадок, в которых присутствуют числа.
Воспитатель: Саша получил в подарок книгу и прочитал в ней загадки. Послушайте их внимательно, найдите отгадку на планшет-листе, закрасьте цифру, которая упоминается в загадке и соедините цифру с отгадкой.
Дети отгадывают загадку, закрашивают цифру, которая встретилась в загадке и соединяют цифру с отгадкой.
1. Одна подружка
Пролезла другой в ушко. (нитка и иголка)
2. У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (светофор)
3. Под крышей – четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки. (стол)
4. Пять мешочков шерстяных,
Греются братишки в них. (пальцы в перчатках)
5. Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик. (ножницы)
3. Дидактическая игра «Сравни ребят по росту»
Задача: закрепить умение сравнивать предметы по высоте (росту, используя в речи слова «высокий, пониже, еще ниже, самый низкий».
У воспитанников карточка с заданием. Воспитатель просит ребят рассмотреть детей, вспомнить их имена и сравнить по росту.
Вопросы к детям:
Кто из детей самый высокий?
Кто пониже?
Кто еще ниже?
Кто ростом ниже Ани?
Кто самый низкий?
Задание: провести «дорожку» от ребят к мерке, которая соответствует его росту.
4. Физкультминутка «Эй, ребята, не ленитесь!»
Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.
Эй, ребята, не ленитесь,
Веселится становитесь! (дети встают в круг)
Слева мама, справа брат - (руку отводят влево, затем вправо)
И друг другу каждый рад. (кружатся в парах, взявшись за руки)
Это папа. Вот сестричка. (руку отводят влево, затем вправо)
Потанцуем, как лисичка. (ходьба по кругу, имитируя движения лисы)
Все, как зайки, поскакали. (прыжки друг за другом «как зайцы»)
Как медведи, пошагали. (ходьба, имитируя движение медведя)
Как волчок, покружимся. (кружатся парами)
Потому что, знаю я,
Все мы – дружная семья. (хоровод, взявшись за руки)
5. Словесная игра «Где игрушки?»
Задача: формировать представления о пространственных отношениях (слева, справа, на, за, под).
На мольберте иллюстрация. Воспитатель предлагает рассмотреть рисунок.
Вопросы к детям:
Где находится шар? (под стулом)
Где находится книга? (на стуле)
Где находится лошадка? (за стулом)
Какая игрушка находится слева от стула? (грузовик)
Какая игрушка находится справа от стула? (мишка)
6. Графическое упражнение «Помогите Маше нарисовать картину»
Задача: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику.
Графические задания:
Нарисовать облако в правом верхнем углу,
Нарисовать домик в центре картины,
В левом верхнем углу нарисовать солнышко,
В правом нижнем углу нарисовать грибок,
В левом нижнем углу нарисовать елочку.
7. Логическое задание «От младенца к дедушке»
Задача: закреплять умение устанавливать последовательность событий, ввести в активный словарь детей слова «дошкольник», «школьник».
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку и обозначить цифрой последовательность стадий взросления человека – от младенца к дедушке.
Задание: нарисовать под карточкой, которая должна быть первой, одну палочку, второй – две и т. д.
Дети выполняют задание и называют этапы взросления человека (младенец, дошкольник, школьник, папа, дедушка).
Окончание занятия:
Вопросы к детям:
О чем сегодня разговаривали?
Что интересного было на занятии?
Что понравилось на занятии?