Юлия Федосеева
Конспект НОД по рисованию «Символ наступающего года «Тигр» с использованием штампа из ниток и трафарета
▼ Скачать
+ Заказать документы
Тема: «Символ наступающего 2022 года. "Тигр"
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания ОД:
Метод иллюстрации: рассматривание настенного календаря с изображением символа наступающего 2022 года – Тигр.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Символ наступающего года „Тигр“ с использованием штампа из ниток и трафарета» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Тигр. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Метод демонстрации: просмотр презентации «О Тиграх»
Словесный: беседа, чтение стихов, загадок.
Ззп: физкультурная минутка «Тигрятки»:
Прибежали все тигрятки
И все начали зарядку
Вот раздался страшный рык,
На лужайку прыгнул тигр
Звери делают поклоны,
Начинаем мы наклоны
Появился царь зверей,
Приседаем поскорей.
А теперь все дружно, вместе,
Начинаем бег на месте.
Тигрята вертят головой,
Начинаем мах ногой.
Вот пришёл конец зарядке,
Разбежались все тигрятки.
Цель: формирование навыков рисования прямых вертикальных линий
используя штамп из ниток и внешний трафарет. Получение и усвоение новых знаний по теме: «Символ Нового года»
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление детей о символике Нового года;
- совершенствовать технические навыки нетрадиционного рисования, используя знакомые приёмы изображения;
-уточнить и закрепить представления детей об азиатском животном – Тигр;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
- развивать чувство композиции, и умение рисовать прямые вертикальные линии используя штамп;
- подбирать необходимое сочетание цветов, соответствующее изображению;
-формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов;
- активизировать словарный запас по лексической теме «Символ Нового года. Тигр»;
- развивать умение передавать в работе особенности животных;
- развивать наглядно - образное и логическое мышление;
-формировать умения детей отгадывать загадки, слушать стихотворения и легенды.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, усидчивость;
- формировать позитивное отношение к природе.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные: Тигр – полосатый, большой, дикий, символический, Амурский, краснокнижный, свирепый, хищный.
Символ – новогодний, китайский, наглядный. Новый год – сказочный, весёлый, волшебный, радостный, наступающий.
Раздаточный материал: листы бумаги оранжевого цвета формата А -5 с фоном природы и контурным изображением тигра, трафареты, штампы, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, по количеству детей.
Подготовительный этап выполнения занятия:
Перед выполнением работы следует изготовить штампы. Для их изготовления мы возьмем небольшой деревянный брусочек и вязальную нить. Вот так выглядят наши штампы.
Вот так выглядят трафареты.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня у нас интересное занятие и связано оно с одним любимым всеми праздником, каким я вам не скажу, а загадаю загадку, и вы конечно догадаетесь, что это за праздник.
Вьюга по двору гуляет,
В доме елочка сверкает.
Дети водят хоровод.
Что за праздник? /Новый год/
-Правильно – это Новый год. Ребята, скажите, какие символы Нового года вы знаете? (Ответы детей).
- Верно ребята, конечно - это Ёлочка. Без этого ароматного деревца трудно представить себе зимние торжества. Вокруг нее мы водим хороводы и под ней находим подарки.
- Какие символы вы ещё знаете? (Ответы детей).
- Правильно ребята, это Дедушка Мороз со Снегурочкой, вы с ними знакомы с самого раннего возраста. Без них не обходится ни один утренник, их прихода мы ждём с нетерпением, ведь сказочный дедушка со своей внучкой приходят не с пустыми руками — они одаривают детишек подарками, сладостями, фруктами в благодарность за рассказанный стишок или спетую песенку.
-Упомянутые символы заполняют душу теплом и ожиданием чуда, однако существует еще один символ Нового года, он отнюдь не христианский, но прочно вошёл в жизнь Россиян и стал популярным в нашей стране, отразившись на праздновании Нового года. На Востоке уже на протяжении нескольких тысяч лет принято «привязывать» каждый год к какому-либо животному. Всего таких животных двенадцать, они следуют друг за другом в одной и той же очередности. Как гласит Восточная легенда, очерёдность установил Будда, который родился в царской семье, но чтобы достичь духовного совершенства стал отшельником. Он обнаружил, что годы идут без названий и повелел объявить всем животным - явится к нему на совет. Но не все животные откликнулись на приглашение Будды. Пришли только двенадцать, и за это получили поистине божественные подарки. Каждый по порядку прихода, был одарен целым годом с правом присвоения ему своего имени.
-Каким именем животного одарён наступающий год, вы узнаете из загадки.
Чёрные полоски
На его спине,
Яркий, рыжий, броский,
Будто весь в огне!
-Правильно ребята, это Тигр, его мы и будем рисовать. Рисовать Тигра мы будем с помощью штампа из ниток и трафарета. Как правильно это делать я вам сейчас покажу.
Показ воспитателя:
Размещаем трафарет поверх листа с контурным изображением Тигра, и фиксируем лист, скрепками.
Берём кисточку и макаем её в краску чёрного цвета, а затем наносим на штамп из ниток. Делаем прямые вертикальные отпечатки внутри трафарета, передавая особенности животного.
Аккуратно поднимаем трафарет и проверяем чёткость получившегося отпечатка.
Теперь я предлагаю вам пройти за столы, где у вас лежат все необходимые материалы для работы и приступить к рисованию.
Самостоятельная работа:
Дети рисуют зебру, при необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминает порядок выполнения рисунка.
Дети берут кисточку, и макает её в краску чёрного цвета, затем наносят на штамп из ниток.
Делают отпечатки штампа из ниток внутри трафарета, передавая особенности животного.
Поднимают трафарет и любуются результатом.
Работа доведена до конца. Символ 2022 года готов!
Итог занятия:
- Ребята давайте соберём все работы вместе, и у нас получится семья Амурских тигров.
Оформляем выставку работ и вместе рассматриваем работы. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, вы все внимательно слушали и всё точно выполняли, поэтому у вас получились очень красивые работы. Сегодня вы были настоящими художниками, рисовали символ наступающего 2022 года – Тигр, без участия традиционной кисточки.
- Ребята, какое животное является символом 2022 года?
- Что нового узнали на занятии?
- Довольны ли вы своим результатом?
- А что было самым интересным, какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали? (ответы детей).
- Давайте посмотрим, у кого как вам, кажется, получился самый красивый Тигр? Почему?
- У кого Тигр самый аккуратный?
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
Спасибо за вашу работу!