Бальзамова Наталья Григорьевна
Конспект занятия по лепке «Девочка в длинной шубке» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине.
ЗАДАЧИ: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления.
РАЗВИВАТЬ: мелкую моторику рук, внимание, память.
ВОСПИТЫВАТЬ: аккуратность, дружеские отношения, желание помочь другу.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Девочка в длинной шубке“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Предварительная работа с детьми: Во время прогулок, в процессе игр с куклами уточнять пропорции человеческой фигуры. Рассматривание изображения фигуры человека в иллюстрациях, фотографиях, картинках.
Оборудование: Кукла в длинной шубке. Пластилин разного цвета, доска для лепки (на каждого ребенка, салфетка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
К детям в гости приходит кукла Маша грустная, рассказывает детям, что хотела погулять и поиграть, а подружек нет.
Воспитатель предлагает детям развеселить куклу и слепить из пластилина подружек для неё. Проводится: рассматриваем с детьми куклу в длинной шубке, определяем, из каких частей она состоит, какой они величины и формы. Показ воспитателем лепки со словесным проговариванием процесса лепки. Прежде чем приступить к работе воспитатель предлагает разогреть пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Жили были в домике
Маленькие гномики:
(дети сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
(загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять,
(разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать:
(трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки, Чики – носочки,
Пики – платочки, Мики умница был,
Лики – штанишки, Всем водичку носил.
(загибают пальчики, начиная с больших)
Далее дети садятся на свои места и начинают работать с пластилином, с небольшой помощью воспитателя.
В конце занятия совместно рассматриваем всех кукол, кукла Маша отмечает разнообразие и образность фигурок, благодарит детей за подружек и прощается с детьми.