Татьяна Петрова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми раннего возраста «Окошки в теремке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать умения детей рисовать в нетрадиционной технике.
Задачи:
Воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности.
Развивать у детей навыки изображения предмета в той или иной нетрадиционной форме.
Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном в определенной части листа.
Материал к занятию :
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми раннего возраста „Окошки в теремке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
На каждого ребенка: поролоновый тампон; листа бумаги размера А4 с изображением теремка; гуашь желтого цвета, разбавленная водой; влажная салфетка.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребятки, давайте вспомним сказку «Теремок». Кто в теремке поселился?
Во время рассказывания сказки воспитатель предлагает детям показать героя, о котором он говорит, повторить его слова.
Затем предложить детям вспомнить, как вместе строили теремок, когда медведь его сломал.
(На ранее проведенном занятии по развитию речи дети инсценировали сказку, и совместно с воспитателем участвовали в постройке нового теремка).
Далее воспитатель показывает детям лист бумаги с изображением теремка.
Воспитатель:
- Ребятки, посмотрите, какой красивый теремок получился. Звери в нем теперь живут дружно, но в теремке нет света. И вечером, когда становится темно, звери не могут играть и веселиться. Давайте поможем зверушкам и включим свет в окошках теремка.
Далее воспитатель подробно объясняет процесс изображения –«включения» света в окошках.
Воспитатель:
-Посмотрите, ребятки, как правильно брать поролоновый тампончик. Я беру его тремя пальцами, обмакиваю немного в краску, и «включаю» свет в каждом окошке.
Затем проводится гимнастика для пальцев и кистей рук:
Молоточком я стучу (постучать кулачком по кулачку,
Дом построить я хочу (сложить ладошками над головой «крышу»,
Строю я высокий дом! (поднять ручки вверх)
Буду жить я в доме том! (похлопать в ладошки).
-А теперь возьмите тампончик и «включите свет» в каждом окошке теремка.
В процессе рисования, если у кого- то из детей не получается начать ставить отпечатки, воспитатель помогает ребенку: берет его руку в свою и вместе начинает ставить отпечатки – «включать свет в окошке». Затем предлагает ребенку попробовать самостоятельно рисовать.
В конце занятия воспитатель проводит рефлексию.
Воспитатель:
-Ребятки, какие вы молодцы! Помогли зверям, и теперь у них светло и весело. Давайте все вместе потанцуем.
Дети берут персонажей сказки, и под веселую музыку танцуют.