Бузолина
«Подводный мир». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир». Старшая группа.
Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной технике «граттаж»
Задачи:
Публикация «„Подводный мир“, Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „граттаж“ в старшей группе» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-Закреплять знания детей о морских обитателях.
-Упражняться в умение выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире.
-Развивать у детей воображение, творчество, мышление.
-Воспитывать навыки самоконтроля.
Методы и приё мы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, нетрадиционного рисования.
Материалы и оборудование к занятию :
Иллюстрационный материал. Листы плотной бумаги, специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж. (сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем синей гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка);
Зубочистки;
Пазлы (разрезанные фотографии морских животных и рыб);
Аудиозаписи: А. Каначян – «В синем море, в белой пене», шум прибоя.
Слайд шоу.
Материалы для опытов.
Ход занятия
1. Вводная часть:
1. Беседа.
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями).Ребята, сегодня, пока Вы спали, я в коридоре нашла интересный предмет! Посмотрите, что это? Сундук? Интересно,что в нем? Давайте его откроем и посмотрим,что в нем лежит. (Дети рассматривают предметы, лежащие в сундуке, предлагают варианты ответов: ракушки, морская звезда, камни,кораллы.)
Ребята как вы думаете, а откуда все эти предметы? (из моря)
Вы хотите побывать на морском дне, и познакомится с обитателями морских глубин (Да).
А как вы думаете, как нам туда попасть? (Нужно нырнуть в море).
Правильно. А еще можно отправиться на виртуальную экскурсию. Вы хотите побывать на такой экскурсии. А отправимся мы с вами в «Подводное царство». Вы знаете, что на земле много морей, больших и маленьких. А в их глубинах живут различные животные, растут растения. Очень много тайн скрывают морские глубины. Там много интересного и загадочного.
А у меня есть волшебные слова, которые помогут нам попасть на морское дно, давайте закроем глаза, покружимся вокруг себя. А я произнесу волшебные слова:
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звезд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши!
Ну вот, ребята, мы с вами оказались в морском царстве. Посмотрите сколько здесь всего интересного (выставка с изображениями рыб и морских животных).Кого вы здесь узнали? (ответы детей).
В море есть не только рыбы, но и много других интересных животных, а каких, вы должны отгадать сами. Игра «Отгадай». (При правильном ответе всплывает слайд с морским животным)
Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывет – вода бурлит
Это чудо – рыба (кит)
Киты - это самые длинные, тяжелые, издающие самые громкие звуки животные нашей планеты. Киты могут не спать по три месяца, не есть восемь дней, не дышать до двух часов и при этом преодолевать расстояния до несколько тысяч километров
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его дружок,
Рыбок друг… (морской конек)А знаете, почему так назвали морского конька? Так как голова и шея напоминает голову и шею лошади.
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо… (осьминог)
Осьминог получил свое название за количество ног. Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог - хищник, питается мелкими рыбками. Ребята, а вы знаете, что осьминоги могут не только плавать, но, и, переставляя щупальца ходить по дну.
Важна, степенна, холодна,
А сквозь нее вода видна. (Медуза)Если приблизится враг к медузе, своими стрекательными клетками она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Для врагов медузы ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но ощущается болезненно. Так что при встрече с крупной медузой рассмотрите ее, полюбуйтесь, но не приближайтесь и не трогайте ее.
Очень хочется, ребята,
Встретить мне лесного брата.
Только мой колючий брат
Никогда воде не рад.
Ну, а мне, друзья, всегда
По душе одна вода. (Морской еж)Это морское животное раздувается и становится похожей на шар. На теле очень много игл, и она становится похожа на обыкновенного ежа. Иглы зачастую служат морским ежам для передвижения, питания и защиты. У некоторых видов они ядовиты. Молодцы, всех угадали.
Игра «Собери пазлы».
Ребята, я предлагаю вам пройти к столу и собрать разрезные картинки, и вы увидите, кто у вас получится (дети собирают разрезные картинки и называют морское животное которое у них получилось).
Опыты.
Ребята, а сейчас я вам предлагаю ощутить море. Для этого нам нужно будет провести пару экспериментов.
Морская пена.
Растворите 2 чайные ложки соды в 1 стакане воды (стакан должен быть налит не доверху). Высыпьте в стакан 1 чайную ложку лимонной кислоты. Вода в стакане «закипит» — забурлит.
Встречаясь в воде, сода и лимонная кислота взаимодействуют. При этом выделяется углекислый газ. Так как газ легче воды, пузырьки газа поднимаются на поверхность воды. Здесь они лопаются, тем самым заставляя воду «кипеть».
Красим воду в синий цвет.
В следующем опыте, я предлагаю вам изменить цвет воды,на морской. Какой это цвет? Правильно, синий. Как выдумаете, с помощью чего это можно будет сделать? А я знаю еще один способ! Для этого нам понадобится вода, крахмал и йод. Давайте добавим в воду крахмал, размешаем. А теперь капнем капельку йода. Как вы думаете, почему так произошло?
Почему море синее, ведь вода сама по себе прозрачная? И даже если взять морскую воду и налить в графин, она тоже будет прозрачная. Неправильный ответ: потому что море отражает небо, а оно синее.
Цвет моря, который мы видим, - это результат рассеивания солнечного света толщей морской воды.
Вода пропускает свет неравномерно - короткие волны она рассеивает лучше, а длинные - хуже. Короткие волны соответствуют синей части спектра, а длинные - красной. В графине вы смотрите на просвет на тонкий слой воды, поэтому разница в пропускании лучей незаметна. А в море вы видите результат рассеяния солнечного света многометровой толщей воды. Поэтому синий свет меньше поглощается в воде, и в том свете, который выходит ИЗ воды, больше всего синего цвета.
2. Основная часть:
Воспитатель:
Ребята я хочу вам предложить нарисовать «Подводный мир».
Давайте закроем глазки и представим морское дно и подводных жителей (включить аудиозапись «шум прибоя»). Рассмотрите их внимательно: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает, запомните их. Откройте глазки и давайте сделаем фото-рисунок того, что вы сейчас увидели. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать.
А рисовать мы сегодня с вами будем в технике граттаж. Мы уже знакомы с этой техникой. Как её ещё можно назвать, каким способом наносим рисунок? (царапанье). Для такого рисования нужно сначала подготовить основу, которую мы с вами приготовили заранее. Ребята, а кто мне напомнит, как мы с вами готовили эту основу. Необходимо натереть лист бумаги свечой или цветными мелками, а сверху нанести слой гуаши. И осталось нам заостренной палочкой процарапать задуманный рисунок. Зубочистка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны. А теперь представьте ещё раз, что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не отвлекать остальных.
Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему.
Художники, готовы ваши рисунки, я предлагаю вам коротко рассказать о них, что вы нарисовали.
3. Заключительная часть:
Воспитатель:
Ребята нам пора возвращаться в детский сад. А, что бы мы могли с вами вернуться, нам необходимо сказать громко волшебные слова.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка.
Руки вытянуть вперед,
А затем наоборот.
Как рыбешки покружиться,
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот ребята мы и оказались с вами в детском саду. Вам понравилась наша виртуальная экскурсия в подводный мир? А, что вы запомнили больше всего (ответы детей).