олеся зайцева
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Морковка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Морковка для зайчика».
Цели:
- развивать умение рисовать предметы в форме треугольника, заостряя один уголок, закрашивать их внутри;
-закреплять названия формы и цвета;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- воспитывать доброжелательное отношение к животным.
- уточнить словарь по теме: «Овощи»;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- формировать умения рисовать аккуратно, не выходя за контур рисунка.
Материалы: игрушка зайчик, имитация сугроба, муляж морковки, картинки с изображением морковки, оранжевая и зеленая краски, кисточки, стаканчики с водой.
Ход занятия.
- Ребята, какое время года у нас сейчас на улице?
(Зима.)
- Давайте опишем, что происходит зимой.
(Холодно, много снега и т. д.)
- Все правильно! Молодцы!
- А давайте представим, что мы с вами оказались в зимнем лесу! Ой, смотрите, это же сугроб! (На столе имитация сугроба, за ним сидит игрушка зайчик, торчат только уши).
- Мне кажется, что за ним кто-то прячется! Как вы думаете, кто же это? Как вы догадались?
(Зайчик, длинные белые уши).
- Конечно, это зайчик! (Зайчик выходит из-за сугроба к детям).
(Рассматриваем, описываем зайчика; используем картинки).
- А что же зайчики любят кушать?
(Капусту, морковку).
- Правильно! Вот только зимой нет в лесу ни морковки, ни капусты! Давайте ему поможем, нарисуем много морковки!
Физкультурная минутка.
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
И ушами шевелит!
(Прикладывает ладошки к голове, шевелит «ушками».)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть!
(Хлопает в ладоши).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так!
Надо зайке поскакать!
(Прыгают).
- Прежде чем рисовать, давайте рассмотрим морковку. (Обсуждаем форму, цвет, используя картинки и муляжи).
- Какого цвета морковка?
(Оранжевая, желтая, с зеленым хвостиком.)
- Правильно, поэтому мы приготовили оранжевую и зеленую краски!
- А на что похожа морковка? Какая она по форме?
(Длинная, овальная, толстая, тонкая и т. д.)
- Да, посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого – острая. Действительно, она похожа на треугольник.
- Давайте вместе пальчиками изобразим в воздухе треугольник.
- Молодцы! А теперь приступим к рисованию. У вас лежат листочки, на которых карандашом нарисован треугольник. Возьмем оранжевую краску, обведем его и закрасим внутри. (Воспитатель показывает на образце).
- У всех получилось? А чего же не хватает на ваших морковках?
- Правильно, зеленого хвостика! Давайте возьмем зеленую краску и нарисуем сверху хвостик. (Воспитатель показывает на образце).
В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, контролирует правильность. Следит за осанкой детей.
Итог занятия :
Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка).
- Что мы сегодня рисовали? Какого цвета краски использовали?
По окончанию работы дети угощают зайчика. Он хвалит и благодарит ребят за работу, говорит, что ему очень понравилось в гостях, но уже пора возвращаться домой.