Оксана Шатравина
Конспект НОД в группе раннего возраста «Морковка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД образовательной области: «Художественное творчество» в группе раннего возраста по лепке. Тема: «Морковка для зайчика»
Воспитатель: Шатравина О. Ю.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Морковка для зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию. Закрепить умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями. Учить сплющивать один конец полученной «палочки» двумя пальцами, для получения формы морковки. Закрепить знание оранжевого цвета. Расширять представление детей об овощах (Моркови)
Развивающие: Развивать у детей образное восприятие, воображение.
Воспитательные: Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Словарная работа: Заяц, зайчонок, зайчишка, заинька, морковь.
Предварительная работа: рассматривание картинок с дикими животными.
Ход занятия:
Психологический настрой.
Восп. предлагает детям присесть на стульчики и читает стих. «Утро настало,
Солнышко встало.
Просыпайтесь, ручки,
Просыпайтесь, пальчики,
Просыпайтесь, девочки,
Просыпайтесь, мальчики!»
-Вот и наши детки проснулись и
пришли в детский сад.
Вводно-организационный момент.
Стук в дверь.
Воспит. Ребята кто – то к нам стучится.
Воспитатель: Ой, посмотрите кто к нам пришёл в гости?
Дети: Это маленький зайчик.
Воспитатель: Правильно, зайка! (Показывает игрушку).
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются).
Мативационно - побудительный Воспит. Он замёрз, и дрожит от холода, и от страха. Что же с ним случилось? Послушайте.
Жил-был зайчик Длинные ушки.
Отморозил зайчик ушки на макушке. Отморозил носик, отморозил хвостик,
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет,
И дают морковку на обед!
Актуализация.
Рассматривание игрушки
Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый зайка. Покажите где у зайки ушки? А где у зайца носик? хвостик? лапки? глазки? Что любит есть зайка?
Дети. Морковку.
Воспит. Правильно морковку (показывает морковь).
Восприятие нового (либо расширение имеющихся представлений)
На подносе лежат овощи (капуста, лук, картошка помидор, морковь).
Воспитатель просит найти и показать морковку.
Воспит. Морковка твёрдая или мягкая (твёрдая) Посмотрите, она оранжевого цвета. По форме похожа на сосульку. Морковка вкусная, полезная, но очень твёрдая.
Воспит. Давайте угостим нашего зайку морковкой. (дети угощают).
Воспит. Зайчонку одной морковки мало. Ведь зимой ни в лесу, ни в огородах морковки не найти. Давайте ребята вылепим ещё морковки для зайки и для его семьи которые остались в лесу.
Физкультминутка.
Но прежде чем лепить морковку, давайте поиграем с зайчиком.
Воспитатель:
Зайка беленький сидит, И ушами шевелит.
Вот так, вот так! И ушами шевелит! (Прикладывает ладошки к голове, шевелит «ушками».)
Надо лапочки погреть. Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть! (Хлопает в ладоши).
Зайка беленький скакал, он от волка убегал,
Прыг – скок за кусток, по дорожке под мосток (дети прыгают).
Практическая работа.
Ну вот наш зайчик поиграл с нами, а теперь мы слепим для него морковку.
Практическая работа.
Дети проходят к столам с дощечками.
Воспитатель: Давайте вспомним какого цвета у нас морковка? (Морковка у нас оранжевого цвета, поэтому нам нужен оранжевый пластилин). Давайте найдём его в коробочке. На что похожа морковка? (морковка похожа на толстую «палочку», у которой один кончик вытянут).
Как мы её будем лепить? как лепят палочки (дети выполняют прямые движения ладонями) Правильно, так раскатывают палочки, потом один конец нужно вытянуть, чтобы у нас получилась настоящая морковка. (Воспитатель вместе с детьми вспоминает приёмы лепки «палочки»).
Работа проводится под спокойную музыку. В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, контролирует правильность выполнения приемов раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы.
Итог занятия
Готовые работы раскладываются на подносе перед зайчиком.
Воспитатель: Что мы сегодня лепили? Для кого мы лепили морковку? Какого цвета пластилин мы взяли для лепки морковки? Сколько морковок у нас получилось? Хватит нашему зайчику этих морковок? Вам понравилось лепить морковку для зайчонка
Рефлексия.
Обращается к детям.
-Посмотрите, какой стал зайка веселый
и радостный. Он хочет сказать вам
спасибо за то, что вы его пожалели,
накормили вкусной морковкой. Ему очень понравилось у нас в гостях, но зайчику нужно возвращаться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.
-Молодцы, ребятки. Скажем зайчику
до свидания!
Воспитатель: Дети, А давайте поиграем в игру «Волк и зайцы».
Дети изображают зайцев, воспитатель — волк. На одной стороне домик зайчиков. Волк прячется на противоположной стороне — в овраге.
Воспитатель: Зайки скачут скок, скок, скок, на зеленый, на лужок,
Травку щиплют, слушают, не идет ли волк.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домика, разбегаются по группе. Как только взрослый произнесет слово «волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их. Зайцы убегают в свой домик, где волк их уже не может ловить.