Евгения Журбенко
Конспект занятия по рисованию тычком в группе раннего возраста «Падают осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать творческие способности детей средствами нетрадиционных техник рисования, продолжать учить детей умению наносить мазки легкими движениями, прикладывая кисточку-тычок к бумаге, формировать знания детей основных цветов (жёлтый, красный, зеленый, закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад, развивать речевое общение детей со взрослыми и со сверстниками, вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию тычком в группе раннего возраста „Падают осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Материалы: на каждого ребёнка заготовки с нарисованными стволами деревьев, гуашь красного, желтого, зеленого цветов, кисти-тычки каждому ребенку, салфетки, листочки картонные, картинка осенних деревьев с падающими листьями – для рассмотрения, игрушка - зайчик, колонка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, наступило яркое, разноцветное, красивое время года - Осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. И первые желтые листочки облетают с деревьев. Летят листочки, кружатся и падают на землю.
Обращает внимание на листочки, они лежат на полу группы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к листочкам и рассмотрим их поближе. Посмотрите, какие красивые листочки, яркие, желтые. Вам нравятся? (Да)
Сейчас мы с вами поиграем с листочками. Вставайте в круг!
Проводится музыкальная подвижная игра Ю. Железновой «Я с листочками хожу…».
Далее воспитатель имитирует стук в дверь
Воспитатель: Кто же это может быть? (играет роль Зайчика с помощью мягкой игрушки)
Зайка: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты такой грустный?
Зайчик: Пришел я к вам из леса. А грустно мне потому что, стало холодно, пасмурно, с деревьев листья облетают, а как деревья без листьев-то будут?
Воспитатель: Ты, зайчик, не грусти. Так в природе бывает: осенью листики падают, потому что им холодно, а весной, когда солнышко согревает землю, на деревьях новые листочки растут. А давайте-ка, ребята, развеселим зайчика и нарисуем ему картину про осень, как листья с дерева летят.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Мы с вами станем волшебниками и будем рисовать нашими кисточками красивый листопад. Посмотрите, сначала я окунаю нашу кисточку в желтую краску и ставлю отпечаток на листе бумаги. Вот листок, другой листок, еще… Потом начинаю рисовать красные листочки. Вот так.
Далее проводится пальчиковая игра
Воспитатель: Покажите мне свои волшебные пальчики, которые сейчас будут рисовать листочки. Вот они. А теперь, спрячьте, нет пальчиков. А теперь опять покажите, а теперь спрячьте. А теперь покажите, как детки будут рисовать?
Дети приступают к выполнению работ. Воспитатель наблюдает, помогает по мере необходимости, хвалит, направляет, подсказывает.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились осенние деревья. Как много мы нарисовали листочков! Настоящий листопад!
По окончании работы воспитатель вместе с Зайчиком хвалят детей. Напоминает о том, как и чем занимались дети, что рисовали, какого цвета осенние листья и чем мы их рисовали