Евгения Журбенко
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Капают сосульки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать умение проводить линии разной длинны, продолжать формировать умение рисовать кистью, познакомить детей с явлением природы – сосулька, развивать чувство формы и ритма, воспитывать интерес к природе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста „Капают сосульки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сосульки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Задачи: воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности, формировать умение различать количество предметов: один – много, аккуратность, активизировать в речи воспитанников слова: один, много, мало, сосулька, вызвать интерес к рисованию сосулек разной длины и толщины, развивать чувство формы.
Предварительная работа:
- чтение стихотворения В. Шапуновой "Сосулька – плакса",
- рассматривание иллюстраций с изображением сосулек,
- просмотр мультфильма "Лёд".
Материал и оборудование: видеозарисовка "Сосульки капают", сосульки в тазике, по количеству детей: кисти, изображение сосулек, гуашь голубого цвета, салфетки, стаканчики с водой.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом перед телевизором. Смотрят музыкальную зарисовку "Капают сосульки". Рядом на столе стоит тазик с сосульками.
Воспитатель:
"Сосульки звенят и звенят,
На солнце сверкают - блестят.
Грустят об ушедших морозах,
Пускают длинные слезы.
В лужах слезинки прячут.
Плачут сосульки! Плачут!" (с)
Посмотрите, ребята, у нас на столе лежат настоящие сосульки. Потрогайте их. Какие сосульки?
Дети подходят к сосулькам, трогают их, воспитатель помогает ответить на вопрос: холодные, мокрые, скользкие
Воспитатель: А ещё сосулька длинная, тонкая, толстая, прозрачная. Тает от тепла рук. Почему говорят сосулька плачет? В основном сосульки появляются на крышах. Солнышко греет и на улице становится теплее. Ледяная сосулька начинает таять и капельки воды подают на землю. Вот так сосульки плачут.
Воспитатель: Понравились вам сосульки? Давайте их с вами сегодня нарисуем. Но прежде чем приступим к работе, давайте разогреем наши ручки.
Проводится физминутка "Пальчики"
(Руки согнуты в локтях перед грудью. Пальцы сжаты в кулаки)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Под счёт воспитателя раскрывать пальчики по одному, начиная с большого).
Будем в пальчики играть.
(Постучать пальчиками одной руки по пальчикам другой руки).
Закрываем и молчок.
(Сжимать пальчики по одному, начиная с мизинцев).
Сжали пальцы в кулачок.
(Покрутить в воздухе кулачками).
Воспитатель: Молодцы. Рисовать сосульки мы будем кисточкой и голубой гуашью. Посмотрите, как капают сосульки. Примакиваю кисточку к бумаге и получаются точки голубого цвета под сосульками. (На рисунке с нарисованными сосульками воспитатель ритмично примакивает ворсом кисти, изображает капли, проговаривает строчки стихотворения).
"Стало солнце припекать,
И веселые капели
Звонко капают опять.
Кап – кап – кап!" (с)
Солнышко припекает, и наши сосульки начали таять. Покажем, как сосульки плачут. Нарисуйте кисточкой капельки под нашими сосульками – кап-кап-кап.
Дети по очереди приступают к работе. По необходимости воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Какие замечательные сосульки у вас получились. Вам понравилось сегодня на занятии? Чем мы сегодня с вами занимались? Что нового вы узнали? (Воспитатель помогает отвечать детям: рисовали сосульки и капель. Узнали, как появляются сосульки, из-за чего они начинают капать). Вы сегодня очень хорошо постарались, у всех получились красивые сосульки. Ваши работы мы покажем мамам и папам, чтобы они посмотрели какие вы молодцы, как вы старались!