Анна Шевко
Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма «Украсим фартук для повара» в группе младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать представления о способах декорирования фартука ватной палочкой, развивать умения применять способы выполнения изображения в цвете, воспитывать эстетические чувства.
Материал и оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением повара, готовый образец работы; по количеству детей: гуашевые краски, ватные палочки, бумага А-4 с нарисованными шаблонами фартуков.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма „Украсим фартук для повара“ в группе младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Предварительная работа: экскурсия на пищеблок детского сада, сюжетно-ролевая игра «Кафе», беседы «Что нужно повару для работы?», «Для чего нужна повару специальная одежда?», «Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи».
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра-этюд «Вкусное печенье» (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
У воспитателя в руках воображаемая коробка с печеньем. Педагог протягивает её по очереди детям. Дети берут печенье, благодарят и угощаются.
II этап – основной
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Ребята, понравилось вам угощение? (Ответы детей.) Как вы думаете, кто приготовил печенье и угостил нас? (Ответы детей.) Правильно ребята, это Ирина Петровна, наш повар такой чудесный кулинар.
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
В. д. о. Ребята, Ирина Петровна, передала нам вот это письмо. Хотите узнать, что там написано? (Ответы детей.)
Педагог зачитывает текст письма: Дорогие ребята! Сегодня ко мне придут гости, я буду для них готовить праздничный и вкусный обед. Для того чтобы встретить гостей мне нужен красивый фартук, помогите мне пожалуйста!
Проблемная ситуация: Как мы можем помочь Ирине Петровне? (фронтальная форма работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей. Дети делают выводы и умозаключения и предлагают свои варианты решения проблемной ситуации.
Беседа по иллюстрациям (фронтальная форма работы)
В. д. о. Прежде чем мы приступим к рисованию, я предлагаю вам рассмотреть, как одеваются повара. Повар одевается в специальную одежду: на голове поварской колпак, пиджак, брюки, фартук, на ногах удобная обувь. Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар? (Ответы детей.) Повар должен быть чистоплотным, мыть всегда руки перед приготовлением еды, внимательным, чтобы не пересолить еду, или чтобы еда не пригорела. А также соблюдать правила безопасности, чтобы не обжечься и не пораниться острыми предметами.
Пальчиковая игра «Повар»
Цель: обеспечение смены вида деятельности.
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты, рис, картофель и тогда, (Загибают пальчики.)
Ждет вас вкусная еда! (Поглаживают животики.)
Выбор материалов для работы /рассматривание готового образца
Самостоятельная работа детей за столами
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.
В. д. о. Молодцы ребята! Какие красивые получились фартуки!
Ирина Петровна обязательно выберет себе понравившийся фартук и будет с удовольствием встречать гостей вкусным обедом! Что для вас сегодня на занятии было интересным, необычным? (Ответы детей.) Что вам запомнилось? (Ответы детей.)