Зульфия Равхатовна Мельник
Конспект ОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим сарафаны матрешкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пятна, круги).
Цель: продолжать знакомить с русским народным творчеством.
Задачи: развивать чувство ритма, воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан.
Материал: большая матрешка, краски - желтая, красная, синяя, зеленая, кисточки, подставки, трафареты матрешек.
Публикация «Конспект ОД по рисованию во второй группе раннего возраста „Украсим сарафаны матрешкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел.
Матрешка : Здравствуйте ребята узнали меня, кто я. Матрешка (здоровается).
Я к вам, детки торопилась,
Постаралась, нарядилась!
Я Матрёшенька, я круглёшенька,
Щечки пухленькие, сама кругленькая,
До чего же хороша, замечательна!
Дети рассматривают наряд матрешки. Матрешка обращает внимание на линии, цветочки, украшающие ее сарафан, просит назвать их цвета.
Вопросы:
Каким цветом сарафан у матрешки?
Что нарисовано на сарафане матрешки? (цветы)
Каким цветом цветы? (желтым)
А что еще нарисовано на сарафане (полоски)
Каким цветом полоски?
Матрешка : «Вот какой нарядный сарафан на мне!». Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда озорницы убежали. Вы их часом не видели, моих подружек – хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти. (В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол, покрытый красивой скатертью.) Вы слышите, кто-то под скатертью шепчется, смеется? Посмотрим…. Да это мои подружки- хохотушки, ненаглядные красавицы (Под скатертью спрятаны матрешки матрешки) Ребята, а у меня свои сарафаны расписные. Посмотрите ребята и такие оказывается расписные сарафаны есть.
Матрешка у ребят спрашивает :
Какими цветами разукрашены сарафаны?
Что на них нарисовано?
Узоры бывают разными красками нарисованы.
(Ребята присаживаются на свои места за стол)
Матрешка : а давайте ребята посмотрим на ваших столах какие матрешки в красивых сарафанах? (нет)
Матрешка : И вовсе не нарядные. Где же их расписные, красивые сарафаны? Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Может нарисуем?
Воспитатель показывает, как надо рисовать узоры, дети рисуют.
Воспитатель помогает.
Воспитатель: Какие красивые сарафаны получились.
Матрешка : детям предлагает исполнить танец матрешек.
Физминутка:
Дети поют песню «Матрешки» и выполняют танцевальные движения.
Мы веселые матрешки
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых
Ладушки, ладушки.
Ладушки, ладушки.
Ладушки, ладушки.
Мы похожи словно сестры
Ладушки, ладушки.
Завязали мы платочки
Ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щечки.
Ладушки, ладушки.
Матрешка : Какие красивые работы получились! Даже у моих подружек стали щечки румяные, глазки сияющие, ротик улыбается.
Матрешка обходит детей и одобряет их работу.
Рефлексия: Что мы разукрашивали?