Елена Гончарова
Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создавать условия для творческого развития дошкольников.
Задачи:
- расширить знания детей об окружающем транспорте, развивать творчество;
- закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, создавать в рисунке образы литературных произведений;
- упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Транспорт нашего города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Раздаточный материал: цветные карандаши, восковые мелки, альбомы
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Транспорт на улицах города», вы будете отгадывать загадки, а тот кто правильно отгадает получит фишку и в конце игры мы узнаем, кто из вас внимательный и сообразительный.
1. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
2. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)
3. Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозика сестричка.
Кто такая?
(Электричка)
4. Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.
(Автомобиль)
5. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма..
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома.
(Трамвай)
6. Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница
(Поезд)
7. С края на край
Режет черный каравай,
Бездорожье не преграда,
Нет дороги - и не надо:
Сам себе кладет под ноги
Две широкие дороги.
(Трактор)
8. Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
(Подъемный кран)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно отгадали загадки, а теперь скажите, как все эти отгадки можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, по улицам нашего города каждый день ездит транспорт, который помогает людям добраться до работы и домой. Многие жители работают на транспорте, строят дома, разравнивают дорогу, и делают многие другие полезные вещи.
А знаете, ребята, транспорт, как и люди, которые на нем работают, бывает разный. Он очень похож на людей. Если люди любят шум, суету, то и транспорт бывает очень шумным и суетливым.
Если же люди предпочитают порядок, соразмерность, красоту, то и транспорт существует в мире, согласии и гармонии.
Люди научились водить транспорт очень давно.
Транспорт помогал и помогает людям в разных ситуациях.
предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Вопрос - ответ»
- Как называются машины, которые перевозят грузы? (грузовые)
- Как называется техника, помогающая людям на селе, в полевых работах? сельскохозяйственная
- Как называются машины, которые перевозят пассажиров? пассажирские
- Как называется техника, которая работает на стройке? строительная
(За каждый правильный ответ детям выдается фишка-машинка.)
Затем воспитатель показывает карточки с изображением различных видов пассажирского транспорта.
Воспитатель: Каждый из Вас когда-нибудь пользовался каким-либо транспортом. А какой транспорт перевозит людей по улицам нашего города?
Дети называют его.
Физкультминутка
На улице нашей (Дети двигаются из одного конца группы в другой,
держа в руках воображаемый руль)
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые, (Делают разворот, двигаются в противоположную сторону)
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход! (Маршируют)
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Воспитатель: Давайте послушаем стихи о транспорте
Ребёнок 1: Стоит машина на пути,
Трамвай звенит:
"Дай мне пройти.
Машина, ты имей ввиду,
По рельсам строго я иду,
Нельзя свернуть туда - сюда,
Надежно держат провода.
Нельзя мне изменить маршрут,
А то с маршрута уберут.
А мне нужна работа,
Возить людей охота.
Автор: Л. Токтаева
Ребёнок 2: Улыбается водитель:
"Проходите, проходите.
У окошка место есть
Не желаете присесть?
На моем автобусе
Полоски как на глобусе.
Мы объедем белый свет.
Вы садитесь или нет?
Автор: О. Сапожникова
Ребёнок 3: Рано утром спозаранку он выходит на маршрут,
И его на остановке люди с нетерпением ждут.
Маму с папой на работу отвезет за пять минут.
Этот транспорт очень важный, все троллейбусом зовут.
Ток бежит по проводам, только он не страшен нам.
Быстро наш троллейбус мчится и плохого не случится.
Автор: С. Иванов.
Воспитатель: Ребята вы, наверное, уже догадались, что сегодня вы будете рисовать транспорт нашего города. Подумайте хорошенько, что бы вам хотелось нарисовать. А я вам предлагаю рассмотреть схемы последовательного рисования нескольких видов транспорта.
Игра «Что в начале, что потом»
(Как нужно рисовать транспорт).
Далее дети рисуют выбранный вид транспорта.
Подведение итогов.
О чем мы сегодня говорили?
Какие виды транспорта вы знаете?
Какой транспорт можно встретить в нашем городе?
Что рисовали?
Вам понравилось?
Какие виды транспорта вы знаете?
Выставка работ.