Евгения Курамшина
Конспект занятия по рисованию «Весенний пейзаж. Цветут сады»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях.
2. Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение; учить видеть красоту природы.
3. Учить детей создавать весенний пейзаж, используя восковые мелки и гуашь, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли. Заполнять изображением весь лист бумаги. Закреплять умения рисования традиционным способом (используя восковые мелки) и нетрадиционным способом (крону деревьев,траву изображать оттиском мятой бумаги).
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Весенний пейзаж, Цветут сады“» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
4. Активизировать речь детей, пополнять словарь новыми словами.
5. Воспитывать аккуратность, доводить начатое дело до конца.
Материал для занятия:
• Альбомный лист, размер А4, восковые мелки, гуашь белая и зеленая
• 2 листа белой бумаги (1/2 от А4)-для комочков.
• изображения цветущих деревьев (черемуха,яблоня).
Предварительная работа:
- Рассматривание репродукций с цветущими деревьями;
- Наблюдение за природой на участке детского сада;
- Чтение стихов, рассказов и загадок о весне, лепка цветущего дерева (пластелинография)
1. Организационный момент.
Дети входят под музыку В. Шаинского «Дети любят рисовать»
Воспитатель: Дети, давайте подарим улыбки друг другу, чтобы у нас с вами весь день было замечательное настроение.
2. Основная часть
Воспитатель: Какое время года сейчас идет? (ответы детей)
Воспитатель: Назовите весенние месяцы (ответы детей)
Воспитатель: Какой сейчас идет месяц? (май)
Воспитатель: Какие изменения происходят в природе в конце весны, с наступлением мая?
(Ответы детей)- В мае появляется зеленая травка; появляются первые цветочки; просыпаются насекомые: бабочки пчелки, шмели, жуки, муравьи; весной, в мае особенно пышно деревья покрываются листвой и цветут.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие плодовые деревья вы знаете, которые цветут весной? (ответы детей)
Воспитатель:вся природа радуется приходу весны и пытается донести до нас все чудеса этой замечательной поры.
-Ребята, посмотрите, к нам в группу влетела бабочка.
-Ой, смотрите, бабочка что-то обронила! (поднимаю лепесток).
-Что же это такое?
-Давайте, посмотрим? (Ответ детей)
-А здесь письмо, сейчас я его прочту, и мы узнаем, о чём оно. (Читаю письмо).
«Вам пишут жители цветущего сада – бабочки, пчёлы,жучки, божьи коровки. Мы очень любим наш сад с его красивыми цветами, ароматным запахом. Но недавно произошло несчастье, налетел ураган и все деревья исчзли. А мы погибаем от недостатка того, что нас окружало раньше. Пожалуйста, помогите нам, иначе мы все погибнем».
Жители цветущего сада.
- Вот какое грустное письмо. Нам необходимо помочь насекомым. Но как нам туда добраться?
- Вспомнила! Волшебные слова: «Сила природы ты нам помоги
в волшебников нас скорей преврати. (задеваю каждого ребенка волшебной палочкой)
Физ. минутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише. тише,тише.
Деревцо все выше,выше!
Воспитатель:- А вот и наш сад! (На полу разложены затонированные заранее листы с изображением неба и земли).
-Посмотрите, и правда никаких цветущих деревьев!
Ребята, что же нам делать? (Ответы детей).
--Давайте нарисуем цветущие деревья. Посмотрите какое дерево было красивое до урагана (показываю образец работы, который должен получится у детей)
-Сейчас возьмем свои листочки с ковра и сядем на свои места.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши ручки.
Проводится пальчиковая гимнастика
1. Посадили зернышко, (воспитатель кладет в ладони каждому ребенку воображаемое «зернышко»)
Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)
Солнышко, свети, свети!
Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)
Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)
Распускаются цветочки. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди).
Воспитатель: Придвиньте к себе листы бумаги. У нас уже есть голубое небо и широкая полоса земли (без травы). На земли будем рисовать дерево.
-Давайте вспомним и проговорим, как мы рисуем дерево?
(ответы детей)-начинаем рисовать ствол (он тянется вверх к солнцу)- ствол к низу утолщается, а макушка остается тоненькая, затем рисуем ветки-мамы, большие они тянутся к солнышку, а потом веточки деточки, которые тоже тянутся к солнышку. (Дети рассказывают, а педагог рисует)
Воспитатель: Деревья изображайте высокими. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображениями.
-Возьмите восковой мелок и приступайте к рисованию дерева.
(дети рисуют под спокойную красивую музыку)
Воспитатель: Деревья нарисованы. Приступаем к рисованию листвы.
-Листву деревьев еще называют крона, давайте все вместе повторим. Ее мы будем рисовать….кто догодался?Чем? (комочком смятой бумаги).
-Расскажите как мы это будем с вами делать –(ответы детей)
(Мы будем макать комочки мятой бумаги в тарелочку с гуашью и наносить на деревья.)
Воспитатель: Можно этим же комочком нарисовать травку на земле
Приступайте к рисованию.
Воспитатель: Ребята, чего же нам еще не хватает, чтобы дерево стало цветущим? (Нарисовать цветы)
Как вы думаете, чем мы нарисуем цветочки на деревьях, у нас есть еще белые листочки, но нет кисточек на столах (комочком смятой бумаги)
Посмотрите как это сделаю я.
Приступайте к выполнению задания.
3. Заключительная часть
После того как все закончили рисовать, воспитатель обращается к детям:
Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре большой цветущий сад.
(Рассматриваем получившиеся изображения.)
- Ребята, смотрите, цветущий сад ожил, светлее и радостнее стало вокруг. Скажите какие у нас получились деревья, как мы про них можем сказать (красивые, нарядные, нежные, белоснежные,пахнущие,ароматные)
Но где же насекомые, почему их не видно? Неужели они погибли?
-Я слышу кто то скребется около пенька, давайте посмотрим кто там. (достаем насекомых) Это злой ураган спрятал их под корень пня, и они не могут выбраться. (Дети освобождают насекомых, сажают их на свои рисунки).
Итог занятия.
- Посмотрите, как радуются насекомые, какие деревья красивые. У нас получился весенний пейзаж. Скажите, что такое пейзаж (это изображение природы)
(Воспитатель хвалит работы детей, говорит, что насекомым тоже нравится наш цветущий сад).
- Ребята, расскажите насекомым с каким новым словом мы познакомились сегодня? Кто запомнил (крона).Что это значит (листва). Чем мы сегодня рисовали (ответы детей)
Рефлексивный момент.
-Мы сегодня сделали очень хорошее дело, спасли насекомых от гибели и ещё раз, убедились в том, что доброта сильнее зла. Ребята вы сегодня просто молодцы.