Османова Ольга Сайгидовна
Конспект НОД по рисованию «Цветут сады» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже.
Задачи:
Образовательные: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной. Упражнять в получении розового цвета смешиванием красок. Формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом цветки на всех деревьях) Закреплять умение любоваться красотой весенней природы
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Цветут сады“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Развивающие: Развивать умения детей создавать композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на листе бумаги. Развивать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. Развивать творческие способности детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами.
Воспитательные :Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе, умение видеть прекрасное.
Материал: Иллюстрации с изображением цветущих деревьев, образец, бумага, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, клеенки.
Предварительная работа: Наблюдение природы весной, беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони; рассматривание иллюстраций цветущих деревьев, кустарников, цветов; чтение пейзажной лирики: Т. Карелиной «Я люблю, когда цветут сады», С. Батыря «Цветущий сад», В. Шарипова «Сирень цветет в саду».
ИКТ- просмотр видео-ролика «Рисование цветут деревья»
Ход занятия
Воспитатель- Дети, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? (Весна.)
Воспитатель -А как называется месяц? (Май)
Воспитатель- Да, правильно. Ребята, посмотрите, какое замечательное утро сегодня! Солнце пытаясь «ослепить» нас своими яркими лучами, словно играет с нами в жмурки. Деревья с распустившейся листвой машут нам своими ветвями, приглашая на прогулку. Земля, поросшая травой, так и зовет нас порезвиться на ее мягком, зеленом ковре. А все потому ребята, что вся природа радуется весне и пытается донести до нас все чудеса этой замечательной поры. Сейчас я вас познакомлю с отрывком стихотворения с еще одним из уникальнейших явлений чудесницы весны, которое описывает Николай Некрасов:
Как молоком облитые
Стоят сады вишневые
Тихонько шумят…
Н. Некрасов
Воспитатель- Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей). А как вы понимаете выражение «молоком облитые»?
Рассматривание репродукции по картине А. Герасимова «Яблоневый сад».
Воспитатель- Что привлекает вас в этой картине? (Ответы детей)
Воспитатель подводит итог высказываниям: Голубизна неба, множество белых соцветий, зеленая трава – все это сливается в радостный гимн расцветающей природе. А сейчас давайте послушаем замечательные стихотворения о цветущих садах.
Дети декламируют отрывки стихотворений Ю. Кул, С. Батыря:
Я люблю, когда цветут сады
Как красиво! Все в цветах смотри!
Словно невеста, яблоня стоит
В белоснежном убранстве весны.
Цветущий сад. Здесь яблони и вишни.
Вокруг летают пчелы и шмели.
Здесь – шорох веток, запах от нектара,
И розовато-белые цветки.
Воспитатель-Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами? (Ответы детей).
При затруднении напомнить – чтением отрывка стихотворения М. Яснова
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется… (пейзаж).
Воспитатель- Давайте, ребята, и мы с вами нарисуем пейзажи цветущих садов.
Просмотр видео-ролика «Рисование- цветут деревья»
Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее? (дети выбирают солнце).
Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе?
Небо какое (голубое, Травка на лужайке какая? (зеленая) На травке выросли какие цветы? (одуванчики) Что еще изобразим? Цветущие сады (деревья, давайте вспомним как рисуем деревья, рисуем ствол и ветки, ствол толстой линией, а ветки тонкой. (Как нам это нарисовать? (Тонкая линия кончиком кисти, а толстая всем ворсом) Листьев рисуем не очень много, нам надо оставить место для цветов. Цветы на деревьях рисуем методом тычка- белым и розовым цветами.
Воспитатель- Вот какой пейзаж у нас получился!.
Воспитатель- Разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу,
Средний пальчик самый меткий - он сбивает яблоки с ветки,
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.
Под музыку дети рисуют- индивидуальный подход
Физкультурная минутка «Фрукты».
Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками – «много»)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот,
Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши)
Рефлексия-
Воспитатель- Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас? Какие вы все молодцы! Все справились!
Воспитатель- Нарисованные вами цветущие сады будут радовать вас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе они уже отцветут.
Не проходите мимо красоты-
Она не долга и не бесконечна!
Но в сердце остается вечно!
Весны, цветущие сады!