Мария Везовитова
Конспект занятия по рисованию «Цветут сады» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей создавать весеннюю композицию из цветущих деревьев.
Задачи:
- закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;
- учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него);
- развивать умение рисовать разными красками;
- развивать эстетическое восприятие, образные представления;
- закреплять знания детей о частях деревьев и их расположении.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Цветут сады“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
листы бумаги, краски акварель, палитра, кисти (твердая и мягкая, банка с водой, салфетка, иллюстрация с изображением весеннего пейзажа.
Ход занятия
1. Вступительная часть
- Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Весна).
- Правильно. Назовите, какой сейчас месяц.
- Ребята, какие изменения в природе произошли с приходом весны? (прилетели птицы, проснулись животные, которые впадали в спячку, некоторые животные сменили шубку, распускаются цветы и деревья).
- Правильно. Вся природа радуется весне, яркому солнышку, которое стало теплее согревать нас. Какое настроение у вас сегодня? (ответы детей).
- У меня, ребята, тоже хорошее настроение. Даже можно сказать, весеннее, яркое. Многие поэты вдохновлялись приходом весны и посвящали ей прекрасные стихотворения. Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми стихотворениями.
Михаил Пляцковский
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!
- Понравилось вам это стихотворение? Ребята, о чем это стихотворение? (об изменениях в природе с приходом весны, о весеннем настроении).
И. С. Никитин
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
. Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, — посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!
- Ребята, нравится ли вам это стихотворение? Чем? (ответы детей)
- А как вы думаете, о каких гостях говорит автор в строках «. Скоро гости к тебе соберутся, сколько гнёзд понавьют, — посмотри!» (птицы, которые будут вить гнезда и петь свои песенки).
Ю. Кул, С. Батырь:
Я люблю, когда цветут сады
Как красиво! Все в цветах смотри!
Словно невеста, яблоня стоит
В белоснежном убранстве весны.
Цветущий сад. Здесь яблони и вишни.
Вокруг летают пчелы и шмели.
Здесь – шорох веток, запах от нектара,
И розовато-белые цветки.
- О чем говорится в этом стихотворении? (о цветущих весной садах).
- Правильно. А как называется картина, на которой художники изображают природу? (пейзаж)
- Предлагаю вам полюбоваться, как художники на своих картинах изобразили весенние пейзажи.
Демонстрация репродукций картин с весенними пейзажами.
- Сегодня я предлагаю вам тоже стать художниками-пейзажистами. И рисовать мы будем, как вы думаете, что? (Весенний пейзаж, цветущие сады).
2. Основная часть
- Ребята, были ли вы когда-нибудь в цветущих садах? Видели плодовые цветущие деревья? Какие плодовые деревья вы знаете? (вишня, яблоня, груша, слива).
- Очень хорошо. Сегодня мы создадим свой собственный сад. Каждый из вас нарисует собственное цветущее дерево.
Поэтапное выполнение работы.
- Сначала нарисуем простым карандашом линию горизонта. Что такое горизонт? (Линия где встречается небо и земля)
- Небо у голубое. А чтобы получить не темный, а светло синий мне надо добавить больше воды или больше краски? (больше воды). Закрашиваем небо до линии горизонта, хорошо разбавляя краску водой.
- Трава у зеленая. Но зеленый цвет заколдовал злой волшебник. Чтобы получить зеленый какие цвета надо смешать? (синий и желтый) Смешиваем и закрашиваем оставшийся лист.
Оказываю индивидуальную помощь.
Физкультминутка
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
- Теперь когда лист немного подсох можем рисовать яблони. Рисуем ствол и ветки, ствол толстой линией, а ветки тонкой. Как это сделать? (Тонкая линия кончиком кисти, а толстая всем ворсом).
- Зеленые листья рисуем методом прикладывания. Листьев рисуем не очень много, надо оставить место для цветов.
- Затем берем белую гуашь и рисуем маленькие белые цветочки на ветках методом тычка твердой кистью.
Оказываю индивидуальную помощь.
3. Заключительная часть
- Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Организация выставки на доске.
- Посмотрите, какой замечательный цветущий сад у нас вышел! Каждый из вас хорошо постарался, вы большие молодцы.
- Напомните, какими методами мы пользовались сегодня при рисовании? (метод тычка и метод прикладывания).
- Верно. Наш цветущий сад украсит группу и принесет всем весеннее настроение!
Цветут сады, и как волшебной пеной
Укрылись все деревья и кусты.
Наверно, ни в какой другой вселенной
Такой не существует красоты.