Наталья Шнякина
«Цветут сады». Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
. Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях.
2. Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение;
3. Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов, общий колорит
3. Активизировать речь детей, пополнять словарь новыми словами.
4. Закрепить умения использования способа тычка.
5. Развивать умения детей создавать композицию сюжетного рисунка - располагать предметы на широкой полосе земли.
Публикация «„Цветут сады“, Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
6. Развивать умение рисовать красками, воспитывать аккуратность.
Методические приемы:
• Наглядный - рассматривание репродукций картин с цветущими садами.
• Словесный - беседа, загадывание загадок, чтение стихов и рассказов о весне.
• Игровой – пальчиковая гимнастика, динамическая пауза - «Выросли деревья в поле».
Материал для занятия :
• Альбомный лист, размер А4, баночка с белой гуашью, акварель
• Салфетка, кисти (мягкая и жесткая)
• репродукции картин, ТСО.
Предварительная работа:
- Рассматривание репродукций с цветущими деревьями;
- Наблюдение за природой на участке детского сада;
- Чтение стихов, рассказов и загадок о весне.
1. Организационный момент
Воспитатель: Дети, давайте подарим улыбки друг другу, чтобы у нас с вами весь день было замечательное настроение.
2. Основная часть
Воспитатель: Какое время года сейчас идет? (ответы детей)
Воспитатель: Назовите весенние месяцы (ответы детей)
Воспитатель: А как называется третий месяц весны? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, молодцы.
Воспитатель: Посмотрите и на доске мы видим репродукцию картины цветущего сада. А вы знаете, что весной, в мае особенно пышно деревья покрываются листвой и цветут. Скажите, пожалуйста, какие плодовые деревья вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня - (Весна)
Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край
- Нас теплом встречает. (Май)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная погода приветствует нас сегодня! Солнце пытаясь «ослепить» нас своими яркими лучами, словно играет с нами в жмурки. Деревья с распустившейся листвой машут нам своими ветвями, приглашая на прогулку. Земля, поросшая травой, так и зовет нас порезвиться на ее мягком, зеленом ковре. А все потому ребята, что вся природа радуется приходу весны и пытается донести до нас все чудеса этой замечательной поры.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши ручки.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу,
Средний пальчик самый меткий - он сбивает яблоки с ветки,
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.
3. Практическая часть
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в художников и приступаем к рисованию. Берем кисточки в руки и рисуем ствол нашему дереву, будьте аккуратны и внимательны. (Дети индивидуально выполняют практическое задание. Во время самостоятельной практической деятельности детей в группе звучит музыка)
Физкультминутка «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
1. Итог.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас? Какие вы все молодцы! Все справились! Ребята, давайте вспомним, какими способами мы рисовали на сегодняшнем занятии? (ответы детей)
На этом наше занятие закончилось, спасибо.