Алина Бондарева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Творчество», «Коммуникация», «Социализация»
Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «примакивание»;
- продолжить знакомство с творчеством А. К. Саврасова;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- закрепить понятие «пейзаж», «передний, задний план»;
- закреплять умение работы по алгоритму и со схемами последовательности изображения предметов.
Развивающие:
- развивать чувство цвета, формы и композиции.
- развивать творческую деятельность.
Речевые:
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, самостоятельность;
- вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов.
Предварительная работа: знакомство с биографией и творчеством А. К. Саврасова; слушание произведения П. И. Чайковского «Зимние грезы»; опытно исследовательская деятельность свойств соли и снега
Оборудование: картина с изображением «Зимнего пейзажа», акварельные краски, кисти, непроливашки с водой, алгоритмы.
Методические приемы: круг радости, беседа – диалог, рассматривание картин и беседа по ним, пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка», физкультминутка, чтение стихотворения, отгадывание загадки, продуктивная и исследовательская деятельность детей, анализ, подведение итогов, рефлексия
Ход занятия:
Круг радости: «Передай радость» (передаем пожатием рук рядом стоящему ребенку по кругу, с улыбкой, глядя в глаза друг другу)
Организационный момент
- Ребята, давайте закроем глаза, я произнесу волшебные слова и мы с вами окажемся на выставке (произношу «снип, снап, снурре, пурре, базилюрре»)
- Откройте глаза и посмотрите, мы с вами оказались на выставке знаменитого русского художника Алексея Кондратьевича Саврасова. Мы с вами уже знакомы с биографией художника и его работами.
Беседа по картине.
- Какое время года изображено на картинах? (Зима)
- Скажите, пожалуйста, что художник изобразил на переднем плане картины? Что мы видим на заднем плане? (на одной картине показывают)
- Как можно назвать эти объекты, одним словом? (Природа)
- К какому жанру живописи относятся эти картины? (Это пейзаж)
- А как вы определили, что это «пейзаж»?
- Кто хочет рассказать определение «пейзажа»?
Чтение стихотворения
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется …. (пейзаж).
Творческая мастерская
В. : Ребята я предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую.
Дети проходят и садятся за столы
В. : Сегодня мы с вами будем рисовать свой «зимний пейзаж». И чтобы он у вас получился таким же красивым, как у знаменитого художника будем использовать в работе алгоритм рисунка.
Воспитатель рассказывает, обращает внимание на:
-название темы
-что можно нарисовать (деревья, снег на деревьях, сугробы, облака)
- композиция (линия горизонта, о ближнем и дальнем плане)
(делаю акцент на то, что весь лист должен быть заполнен)
- части суток
- колорит, т. е. используемые цвета (мы знаем, что в данное время года –синий, голубой, серый, белый, а какой цветовой гаммой вы бы хотели воспользоваться чтобы нарисовать свой «пейзаж»)
Знакомство с техникой «примакивание»
Показ работ детей выполненных в этой техники.
- Рисовать мы сегодня будем с помощью комочка смятой бумаги, но основную работу выполним гуашью.
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
Самостоятельная работа
Перед началом работы предложить детям на минуту закрыть глаза и представить свой пейзаж (под музыкальное сопровождение).
В начале дети создают фон своего рисунка.
Потом рисуют дерево или несколько деревьев. И формирую крону покрытую инеем, с помощью смятой бумаги.
В. : Работа подошла к концу.