Елена Егорова
Конспект занятия по рисованию «Удивительный подводный мир» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Основное направление: художественно – эстетическое
Интегрируемые образовательные области: «Художественно – эстетическая», «Познавательная», «Социально – коммуникативная»
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная
Цель: развитие творческих способностей, создание положительного эмоционального настроения у детей
Программные задачи:
- продолжать знакомить с окружающим миром,
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Удивительный подводный мир“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- учить детей нетрадиционному способу рисования «граттаж», передавать сходство с реальными объектами,
- продолжать расширять опыт детей в применении и сочетании разнообразных изобразительных материалов и инструментов,
- развивать творческие способности детей, воображение, внимание,
- воспитывать интерес к рисованию, добрые чувства к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток, энциклопедий по теме «подводный мир»; чтение художественной литературы, беседы о морских обитателях; составление описательных рассказов и рассказов из личного опыта; беседа о море, как среде обитания разных животных и растений; слушание: «Звуки моря», дидактические и подвижные игры «Узнай рыбу по описанию», «Кто как устроен», «Море волнуется…».
Материалы и оборудование: видеоролик черепахи, ИКТ, видеозаписи, ТСО, палочки для шашлыков, тонированная бумага черного цвета, салфетки.
Методы и приемы: сюрпризный момент, отгадывание загадки, просмотр видеозаписи, беседа, слушание музыки.
Ход занятия
Организационный момент:
«Поздоровайся дружок,
пожелай здоровья,
лечат очень хорошо
доброта с любовь».
Дети: «Здравствуйте».
Воспитатель:
Давайте представимся нашим гостям.
«Мы из Родничка ребята (хлопают друг другу в ладоши, стоят парами)
Мы, ребята-дошколята
В садик мы с утра идем (шагают пальчиками)
Там танцуем и поем.
В Родничке мы все друзья (обнимаются)
Ведь без дружбы нам нельзя!»
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Если вы правильно дадите ответ, то ответ появится на экране.
Может жить она везде
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Тяжела ее рубаха,
Кто же это? (Черепаха)
(появляется ролик с говорящей черепахой.
Черепаха:
Подводный мир в морях, океанах
В речках, озерах, прудах.
А если узнаете, как в нем прекрасно,
То скажите дружно все: «ах!»
Приглашаю вас гулять -
Дно морское изучать,
Сколько водорослей разных,
Звезд, медуз и рыб прекрасных.
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши.
Воспитатель:
- где живет морская черепаха?
- о каком мире рассказала нам черепаха?
- она приглашает нас к себе в гости. Примем ее приглашение?
-Как вы думаете, с помощью чего можно спуститься на дно морское? (Ответы).
- А я предлагаю вам отправится в путешествие на батискафе. А вы знаете, что такое батискаф? (самоходный подводный аппарат для океанографических и других исследований на больших глубинах).
Воспитатель:
Говорим волшебные слова:
В море вспениться сильно волна,
И принесет нас под воду она.
Устраивайтесь поудобнее у иллюминаторов. Пристегните ремни. Включаю систему пуска. В путь.
( Видеозаписи: «Обитатели моря».
Во время просмотра воспитатель обращает внимание детей на разнообразие рыб: отмечает сходства, различия; растительность подводного мира).
Имитация подводного плавания.
В-ль: я включаю систему подъема, если у какого заложило уши- то сделайте несколько сосательных движений.
Фу, и вот мы и на берегу.
Чтобы привести наш организм в норму мы поиграем в игру
«Обитатели моря» (после просмотра)
Воспитатель: Наша игра будет не совсем обычной. Перед тем, как замереть, вы должны изобразить обитателей морского дна. А я буду его отгадывать.
(Дети играют под спокойную музыку) Молодцы, отлично поиграли.
Воспитатель:
Мне так жаль, что такую красоту подводного мира не увидели родители и другие дети. Как же быть? Как же поделиться своими впечатлениями? (Ответы, дети приходят к выводу, что увиденное можно нарисовать).
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
- сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом. Посмотрите, что лежит перед вами? Как можно этим рисовать?
Я вас научу новой технике рисования, которая называется французским словом «граттаж», в переводе означает «царапанье».
Рисунок нацарапывается на предварительно подготовленной поверхности. Заостренным предметом процарапываются линии и штрихи, открывающие цвет основы. (Воспитатель показывает технику рисования).
Пальчиковая гимнастика
Выполняем упражнение - разминку с палочкой:
Палочку возьмё м вот так: (рука опирается на локоть, палочку держать тремя пальцами).
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки)
Гордо, словно королева,
Палочка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнём
И опять стучать начнём.
Мы рисуем: раз, раз… (кисточку ставить вертикально, сделать несколько тычков без краски)
Все получится у нас!
Воспитатель: Теперь вам нужно заселить «морское дно» растениями и обитателями (дети выполняют задания, звучит спокойная музыка).
Воспитатель: Посмотрим, что у вас получилось. С заданием вы справились, создали подводный мир, передали в рисунке свои впечатления. Давайте полюбуемся вашими работами. (Работы крепятся на магнитную доску).
Воспитатель: С какой техникой рисования познакомились? (Ответы) Какая работа больше понравилась (Ответы) Почему? (Ответы) А кто нарисовал такую красивую медузу? Что люди могут сделать, чтобы сохранить разнообразие рыб, красоту подводного мира? (Дети формируют правила охраны водоемов).