Ирина Башкирцева
Конспект занятия по рисованию «Животные Севера и Антарктиды». Рисование на камне. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Животные Севера и Антарктиды
Воспитатель Башкирцева И. А., ГБОУ №1392 школа им. Д. Рябинкина, ДО
Цели и задачи:
1)Знакомить с животными, обитающими в суровых условиях крайнего Севера и Антарктиды
2)Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе
3)Учить рисовать на камне, создавать композицию.
4)Развивать глазомер,рисовать правильные пропорции тела животных.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Животные Севера и Антарктиды“, Рисование на камне, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Рисование
- Животные. В мире животных
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Роспись, рисование на камнях
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Чтение стихов про Север, просмотр мультфильма про белых медведей "Умка",рассматривание наглядно-дидактических картинок с Северными животными. Беседа о животных, живущих среди льдов.
Материал:Дома с родителями изготавление "камней" из соленого теста или природный материал, гуашь, кисти, клеенка, стаканчик с водой, палитра, тряпочка для кисти, трафареты с изображением животных.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Сегодня с вами мы отправимся в заснеженные Северные широты и в Антарктиду. (на глобусе воспитатель показывает Антарктиду и Северный полюс, Северный Ледовитый океан и его берега).Там находится царство льдов. Но вопреки холодам там живут животные, с некоторыми из которых мы с вами сегодня познакомимся поближе. А теперь отгадайте загадки.
Воспитатель загадывает загадки про белого медведя, кита и пингвина.
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель:
Давайте рассмотрим иллюстрации с фотографиями белого медведя. Какой он?
Ответы детей (Огромный, белый, мохнатый)
Воспитатель рассказывает о том как питается медведь, как охотится, как появляются медвежата в берлоге и как мама-медведица о них заботится.
Воспитатель: давайте рассмотрим фотографии кита. Какой кит?
Ответы детей (Огромный, с фонтаном, самый большой)
Воспитатель рассказывает о том как живут киты, как заботятся друг о друге, как кормят молоком детенышей и о том, что они не рыбы, а млекопитающие.
Воспитатель: теперь отправимся на Южный полюс, в Антарктиду. Там живут пингвины.
Давайте рассмотрим фотографии пингвинов. Какие они?
Ответы детей (это птицы, они ходят покачиваясь, у них оперение как фрак)
Воспитатель рассказывает детям о том, что пингвины едят, как охотятся, как прекрасно плавают, как выводят птенцов)
Воспитатель: А теперь представим себя пингвинами
Физкультминутка "Пингвин"
Неуклюжий шёл пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой –
И присел, согнув колени.
Встал, присел –
И пять прыжков:
Очень климат уж суров!
Воспитатель:Молодцы! А теперь предлагаю вам изобразить белого медведя,кита или пингвина на камне.
Дети занимают свои рабочие места.
Воспитатель объясняет этапы прведения работы.
1) покрыть камень серой краской, смешивая белую и черную гуашь, создать фон
2)приложить трафарет и закрасить его белой гуашью
3)взять краску нужного цвета (черную,оранжевую,красную,синюю)в зависимости от рисуемого животного, и дорисовать части тела. Медведю-нос,глаза. Пингвину-крылья,глаза,клюв. Киту-глаза,рот,фонтан.
4) дополнить рисунок декором по смыслу: снег,снежинка, море
Во время занятий звучит музыка народов Севера.
Выставка работ.
Положительная оценка. Любование рисунками.