Лена Новикова
Конспект занятия по рисованию и аппликации «На окошках кистью белой Дед Мороз нарисовал» (старше-подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект изодеятельности в сарше - подгот. гр. (рисование с аппликацией в три этапа) Тема: «На окошках кистью белой Дед Мороз нарисовал …»
Публикация «Конспект занятия по рисованию и аппликации „На окошках кистью белой Дед Мороз нарисовал“ (старше-подготовительная группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дед Мороз
- Дед Мороз и Снегурочка. Поделки, мастер-классы
- Дед Мороз. Аппликации
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Новый год. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Задачи. Учить детей изображать снежинки на морозном окне разными способами: путём рисования (строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях) и путём вырезывания из бумаги с опорой на схему (шестилучевые снежинки). Совершенствовать технику конструирования и вырезывания; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, «ёлочка», ромб, зигзаг, волна и пр.) Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях). Вызвать у детей желание создать композицию из нарисованных и вырезанных снежинок для украшения окна. Формировать композиционные умения: прикладывать снежинки к фону, передвигать в поисках наиболее удачного расположения.
Предварительная работа. Знакомство с кружевоплетением как видом народного декоративно-прикладного искусства. Рассматривание кружевных изделий вологодских мастериц. Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками; освоение элементов прорезного декора; упражнение в вырезывании отдельных элементов на полосе, сложенной вдвое; беседа о старинных народных традициях украшения окон к зимним праздникам.
Материалы, инструменты, оборудование. Бумажные прямоугольники одного размера, но разного цвета, тонированные детьми заранее (тёмно-синего, фиолетового, сиреневого, малинового, сине-зелёного, чёрного). Гуашевые краски белого цвета, очень тонкие кисточки, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки. Вологодские кружева для рассматривания, (для показа детям). Ножницы для детского труда, квадратики белого цвета 10х10см. и полоски 5х30см, схема вырезывания снежинок, клей и кисти для клея.
Содержание занятия.
Воспитатель показывает детям вологодские кружева, укреплённые на тёмном фоне; салфетки, скатерть, платок, связанные руками бабушек и мам.
-Ребята, а вы знаете, что это такое? Да, это вязанные вещи. Одни связаны вологодскими кружевницами, а другие - обычными рукодельницами. - Это кружева, которые мастерицы плетут из тончайших белых ниток с помощью специальных инструментов - крючков, коклюшек, челноков (по возможности показывает художественные инструменты). А, эти спицами или вязальным крючком.
- Как вы думаете, для чего нужны такие кружева? Да, кружевные воротнички, оборки, жилеты делают одежду красивой, праздничной, нарядной; а кружевные салфетки и шторы украшают дом, делают его уютным и неповторимым. Если всмотреться в кружевной узор, можно увидеть чудесные цветы, листья, бабочек, птиц и многое другое. Эти белоснежные кружева напоминают морозные узоры на окне.
-Вы видели морозные узоры на окнах? Что там было нарисовано?
-Как вы думаете, чем рисует Дед Мороз? Как получаются морозные узоры?
Да, на окнах от тёплого воздуха образуются капельки воды, а в морозный день эти капельки застывают, превращаясь в снег и лёд, образуют рисунок.
Послушайте стихотворение:
Разукрасила зима:
В переулке все дома.
Дед Мороз не отстаёт,
Тоже красок поддаёт.
На окошках кистью белой
Дед Мороз нарисовал :
Чудную картину:
Лёгкую перину,
Серебристые луга,
На деревьях жемчуга.
Из прозрачных льдинок,
Звё здочек-снежок:
Ёлочку – сестричку длинные косички.
Всю в алмазах, жемчугах,
Речку быструю во льдах.
Всё сверкает и хрустит
И на нас с окна глядит!
-Мы с вами уже приготовили фон окошек. У кого - то темным - темно за окном, у кого - то глубокий синий вечер, у кого - то ярко красный рассвет.
-Снежинки мы будем изображать по - разному. Одни мы нарисуем гуашью, а другие вырежем из бумаги.
Педагог показывает правила рисования снежинок. -Чтобы нарисовать снежинку, надо найти серединку, поставить точку – это центр снежинки. Затем рисуем лучи: Вверх, вниз, и по два вправо и влево. Всего 6 лучей.
- А, дальше, строим круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях.
- Какими элементами можно украсить лучи? Да, колечками, сердечками, кристаликами, завитками….Кисть надо держать вертикально, рисовать только кончиком, чтобы узор получился тонким и изящным.
Далее дети работают за столами самостоятельно, педагог оказывает помощь советом, напоминанием, подсказкой.
После выполнения задания, дети несут рисунки на просушку, рассказывая о своей работе.
-Что ещё нарисовал Дед Мороз у них на окне?
Педагог предупреждает детей о том, что после сна они будут украшать окна снежинками из бумаги и блёстками.
Второй этап
Педагог предлагает украсить окошко снежинками, вырезанными из бумаги.
Педагог показывает детям несколько образцов шестилучевых, вырезанных снежинок и схему вырезывания.
Педагог обращает внимание на то, что край оформляется зубчиками - мелкими и крупными, длинными и короткими, острыми и тупыми; напоминает, какими элементами прорезного декора можно украсить снежинки.
Когда снежинки будут готовы, педагог предлагает на окне сделать кайму в виде волнистых полосок – сугробов и украсить весь рисунок блёстками из мелконарезанной мишуры.
Готовыми работами оформляем выставку.