Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Одуванчик»
Цель:
- учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;
- закреплять умения правильно держать тычок;
- располагать изображение по всему листу;
- закреплять знания цветов (желтый, зеленый) ;
- развивать творческое воображение детей;
- вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект по рисованию во второй младшей группе „Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Демонстрационный материал: образец рисунка, картина с изображением одуванчика в траве.
Раздаточный материалы: тычки на каждого ребенка, салфетки, гуашь желтого и зеленого цветов, 0.5 альбомного листа.
Ход занятия
В: Колокольчик звонит, собирает всех в кружок.
В: Ребята, наступило прекрасное время года. Кто знает какое?
Д: Весна.
В: Да, ребята!
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи!
Вся природа просыпается от долгого сна. А еще, ребята, скоро распустятся цветы.
Давайте пройдем к магнитной доске и посмотрим на рисунок. Посмотрите, у нас в группе уже распустился один цветочек. А вы знаете, как называется этот цветок?
Д: Одуванчик.
В:Ребята,сегодня мы с вами будем рисовать портрет нашего старого друга. Одуванчика.
Одуванчик- дикое растение, т. к. за ним никто не ухаживает. Он раскрывает сои лепестки с первыми лучами солнца, и закрывает их с его заходом.
Одуванчик очень любит солнышко и поворачивает свою головку вслед за ним. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки-семена. Подует ветерок,разлетятся семена далеко,далеко в разные стороны, упадут на землю, появятся новые цветы.
Давайте на мгновение превратимся в «седого одуванчика» .
Физ. Минутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик (медленно приседают и поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик (стоя на носочках, тянутся вверх)
Если ветер быстрый –быстрый
На полянку налетит, (разбегаются в разные стороны)
Все вокруг зашелестит. ( говорят : «Ш-ш-ш…»)
Разлетятся хороводом (водят хоровод)
И сольются небосводом (садятся на стульчики).
В: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»
В: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)
В:Посмотрите,дети,листики длинные и волнистые по краям, зеленого цвета. Вот какой он красивый!
В: Ну что будем рисовать нашего друга.
Мы будем рисовать сам цветочек методом тычка. Я беру тычок набираю желтую краску; левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался, тычок держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем много пятнышек по кругу. Чтобы одуванчик получился ярким, набираем еще краску.
Давайте потренируемся с вами. Возьмите тычок тремя пальчиками и, не набирая краску, приложим вертикально посередине в верхней части листа; прикладываем и убираем и так по кругу.
Перед тем, как приступить к работе, разомнем наши пальчики:
Вот помощники мои, (руки вперед, пальцы выпрямить и разжать)
Их, как хочешь, поверни: (ладони повернуть вниз)
Хочешь эдак, хочешь так (пальцы сжимать и разжимать в такт стихотворению)
Не обидятся не как.
А теперь начнем работу.
Посмотрите на мой рисунок внимательно: что в нем не хватает?
Д: стебелька и листочков.
В: Какого цвета стебель и листочки у цветочка?
Д: Зеленые
В: А на что похожи они?
Д: На палочки
В: Стебель и листочки мы будем рисовать зеленой краской. Рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые.
Дети рисуют.
Воспитатель индивидуально показывает, как правильно работать тычком.
По окончании работы ребята любуются своими рисунками.
В:Красивые у нас получились одуванчики. И на нашей полянке они тоже замечательные. Как мы будем к ним относиться?
Д:Любоваться.
Оберегать.
Стараться не срывать.
В:Правильно мы будем сохранять красоту.
В:Ребята, чем мы сегодня занимались.
Д: Рассматривали одуванчик,рисовали.
В: Правильно,молодцы!
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик-
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца
Маленький портрет.
(О. Высоцкая)
Всем спасибо за занятие.