Лариса Козлова
«Жёлтый одуванчик». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Жёлтый одуванчик»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Использование нетрадиционных техник рисования - пальчиковая живопись.
Программное содержание:
• Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
• Закрепить знания цвета (зелёного, жёлтого).
• Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «„Жёлтый одуванчик“, Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: Альбомные листы, жёлтая и зелёная гуашь, модель одуванчика и пчёлка, бабочки по количеству детей, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель: Ребята, скажите мне, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. А какие приметы весны вы знаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: Какие цветы распускаются первыми весной?
Дети: Подснежники, одуванчики.
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу красивый стих.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: Такой же круглый и жёлтый.
Воспитатель: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)
Слышите, кто-то жужжит.
Кто это?
МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ,
ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!
РОСТОМ ХОТЬ КРОХА,
УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!
Дети: Пчёлка.
Воспитатель: Здравствуй, пчёлка! Как тебя зовут? - МАЙЯ.
Пчёлка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы ещё нигде не расцвели. Пчёлке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела. А весной у нас кто ещё просыпается, какие насекомые?
Дети: Бабочки.
Воспитатель: Правильно, в поле и на лугу можно встретить не только пчел, но и красивых разноцветных бабочек. И они прилетели вместе с нашей пчелкой. Но что- то они, какие то грустные…как вы думаете, почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, у нашей пчёлки есть свой цветок. А у наших бабочек нет. Где нам взять еще цветов?
Дети: Нарисовать.
Физкультминутка.
«Ветер»
Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра,
Закачался наш цветок (качаем туловище).
Ветер тише, тише, тише (приседать).
А цветок все выше, выше (встать, руки вверх).
Воспитатель: Чем мы будем рисовать? - у нас нет кисточек.
Дети: (затрудняются ответить)
Воспитатель: Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик - кисточку своя краска.
Воспитатель: Прежде чем нам начать рисовать, давайте наши пальчики разомнем.
Пальчиковая гимнастика.
Один, два, три, четыре, пять -
(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два, три, четыре, пять -
(зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!
Воспитатель: А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберём на пальчик жёлтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.
Воспитатель: (сопровождает объяснение примерным показом)
Вот и получился цветочек жёлтый, пушистый. А что мы ещё забыли нарисовать?
Дети: Стебелёк и листочек.
Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребёнок рисует на образце)
Посмотрите, в нашей группе вырос ещё один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой бабочки.
ДЕТИ РИСУЮТ.
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. А теперь, каждый посадит свою бабочку на свой цветочек. Сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Все ребята постарались, бабочки очень довольны. МОЛОДЦЫ!