Мария Ющенко
Конспект занятия по рисованию «Тайны зимнего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Обучение изобразительной деятельности
• Развитие эмоционального мира ребенка
• Развивать интерес к изобразительной деятельности
• Развивать эмоциональную отзывчивость, учить замечать сочетание цветов
• Научить манипулировать с разнообразными по качеству и свойствами материалами
• Воспитывать нравственные качества, аккуратность в работе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Тайны зимнего леса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Материалы и оборудование: конверт со снежинками и блесками, катушки с нитками, к которым прикреплены конверты с изображением деревьев (по количеству детей, трафареты с силуэтами деревьев и животных, паралоновые губки, ватные палочки, краски, жесткие кисти, листы бумаги, трубочки для коктейля.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель Ребята, давайте поздороваемся.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу. (руки на поясе, повороты вправо, ,влево)
Нам здороваться ни лень:(повороты головы вправо влево)
Всем "Привет!" и "Добрый день!";(руки вперед и развести в стороны)
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
Стук в дверь! приносят конверт.
- Что это? Какое-то письмо,
Очень странное оно,
Вместо марок три снежинки,
И светящиеся пылинки.
Как вы думаете, кто мог написать нам письмо? (предположения детей)
Давайте посмотрим.
Достает из конверта диск.
- Да это письмо необычное – это видеописьмо.
Вставляю диск в компьютер, просмотр видеоролика: ролик из мультфильма «Маленькие феи».В конце ролика обращение феи Динь-динь
Здравствуйте!Я Фея Динь-динь! Фея различных изобретений! В нашей стране фей никогда не бывает зимы! я видела только весну и лето! А так хочется узнать тайны зимнего леса!
Помогите, расскажите,
Хоть словечко напишите:
Как сугробы вырастали,
И как звери зимовали,
Как трещал в лесу мороз
И кого кусал за нос.
Очень жду от вас письма,
До свидания, друзья!
- Ребята, от кого это письмо?
-О чем просит нас рассказать Фея?
-Давайте напишем Динь-динь письмо, в котором расскажем о зимнем лесе. Но что же делать, писать мы ещё не умеем. Как можно рассказать фее о зиме? (предположения детей, приходим к выводу, что можно нарисовать рисунки)
- Верно, можно нарисовать. Но раз письмо у нас необычное, то и рисовать мы будем необычным способом – мы будем печатать. Сначала давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни (Повороты кистями рук)
И вот эдак и вот так
Не обидятся никак. (Потираем руки)
Раз, два, три, четыре, пять, (Соприкасаемся подушечками пальцев)
Не сидится им опять. (Встряхиваем руки)
Постучали, повертели (Стучим подушечками пальцев)
И работать захотели. (Потираем руки)
Поработают немножко, (Хлопаем)
Мы дадим им отдохнуть. (Сложить ладони вместе)
Постучали, повертели (Стучим подушечками пальцев)
И опять обратно в путь. (Хлопаем)
-Вот наши пальчики размялись, можно приступать к работе. Ребята, без чего не бывает леса?
-Назовите деревья, которые можно встретить в лесу.
-Как подготовились деревья к зиме?
-Что случилось бы с деревьями, если бы на них остались листья?
-Назовите деревья, которые и зимой, и летом стоят зелёные.
-Как их можно назвать одним словом?
-Назовите части дерева.
-Давайте нарисуем деревья, для этого нам нужны трафареты, которые спрятаны в конвертах. Вы должны подтянуть конверт к себе, намотав нитку на катушку. На конверте изображено дерево, которое вы должны напечатать с помощью губки, подобрав необходимую краску.
Дети выполняют задание, называют дерево, изображённое на конверте и говорят каким цветом у него ствол, ветви, хвоя. Оказываю индивидуальную помощь. По окончании работы дети встают в круг.
-Какие замечательные деревья у нас получились. Скажите, как зима позаботилась о растениях? (Зима укрыла растения тёплым снежным одеялом, на деревья накинула пушистые шубки)
Упражнение физ. минутка.
Белый снег пушистый (Махи руками над головой)
В воздухе кружится, (Кружимся)
И на землю тихо
Падает, ложится (Медленно садимся)
И под утро снегом (Махи руками над головой)
Поле забелело,
Точно пеленою всё его одело. (Кружимся)
-Давайте и мы укутаем наши деревья снегом, пусть Фея посмотрит, как красивы деревья в снежном уборе. Для этого нам понадобятся листы бумаги, которые висят на верёвке. Вы должны, нажав на прищепку, снять лист и смять его в комок.
Дети выполняют задание.
-Давайте положим комок на ладонь и попробуем сдуть его.
Дыхательное упражнение.
-Молодцы, а теперь с помощью этого комочка бумаги мы напечатаем снег. Где будет лежать снег? (на деревьях, на земле)
Дети печатают снег
-Вот мы и рассказали Динь-динь как зимуют деревья, но она интересовался ещё и тем, как зимуют звери. Давайте и об этом ей нарисуем. Кого из зверей можно встретить в зимнем лесу?
-Давайте поселим зверей в нашем лесу. Для этого нам тоже понадобятся трафареты, а чтобы их взять, вам необходимо развязать веревочки на этом коврике.
Дети выполняют задание, угадывают животное по силуэты, называют их окрас в зимний период, затем с помощью жёсткой кисти тычком заполняют трафарет краской, ватной палочкой рисуют глаза, носы.
-Молодцы, о чём узнает Фея Динь-динь, посмотрев наши рисунки? Давайте уберем их в большой конверт и отправим Фее.
Для того, что бы Динь-динь поняла, что это письмо от нас, а в нем все тайны зимнего леса - украсим конверт. Давайте, ребята, кляксы синего,голубого, фиолетового цвета превратим в морозные узоры. С помощью трубочки будем дуть на кляксы.
Когда конверт будет готов, отдать тому же человеку, который его принес в группу.