Шошко Нина
Конспект занятия в форме экотура «Хвойные тайны»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовской области»
Экотур «Хвойные тайны»
(видовая точка «Ёлочка»)
(вторая младшая группа)
Воспитатель первой квалификационной категории
Шошко Нина Ивановна
Май 2017 год
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема: Экотур «Хвойные тайны».
Ведущая образовательная область: познавательное развитие
Цель: Привлечение внимания воспитанников, их родителей и жителей города к проблеме сохранения хвойных деревьев, формирование экологической культуры.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о состоянии окружающей среды, уточнить знания детей о растениях и животных, которые дружат с елью, способствовать закреплению знаний и навыков поведения в природе.
Развивающие: Развивать мышление, память, поисковую активность, наблюдательность, сообразительность, исследовательскую деятельность.
Воспитательные: помочь воспитанникам осознать свою ответственность за чистоту того места, где они отдыхают на природе. Способствовать активному участию в игре, воспитывать самоконтроль.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.
Формы организации : индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: корзинка с шишками по количеству детей, шишка еловая, шишка кедровая, баночка с вареньем из шишек, отвар из еловых шишек,картинки с изображением большой ели, еловой лапы,кора ели и берёзы, хвоя ели.
Действующие лица: Лесовичок,белочка, зайчик, ёжик, медведь, дети.
Предварительная работа: экскурсия по экологической тропе, дидактические игры, наблюдения во время прогулок, чтение художественной литературы, занятия по познавательной деятельности.
Актуальность: Данное мероприятие проводится на Экологической Тропе МБДОУ «Детский сад №14 г. Красноармейска» - видовая точка «Ель».
Форма проведения : занятие с использованием экотеатра.
Дети одеты в костюмы персонажей белочки, зайчика, ежа,медведя. Оказывается, рядом с нами очень знакомое и в то же время загадочное дерево – ель. Нам очень жаль, что каждый год гибнут тысячи лесных красавиц ради одного дня.
Участники занятия : дети от 3-4 лет; проводит воспитатель 1квалификации Шошко Нина Ивановна.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть вводная
Лесовичок радостно встречает гостей (в руках у него корзинка с шишками). В моём хозяйстве много всего хорошего и зверюшки мои здесь, поздоровайтесь с гостями. Дети к нам захаживают прогуляться в моём лесу. Всем я рад, всех я привечаю. Пойдёмте же, я вам покажу свои диковинки. Вот растут мои красавицы маленькие ёлочки. Ёлочку сразу можно узнать, потому что у нее вместо листочков – иголки (хвоя). Елка не сбрасывает свои иголочки осенью, как другие деревья. Вот поэтому елочка всегда зеленая - зимой и летом, весной и осенью. Ёлочки маленькие и веточки у них маленькие. А у большой ели ветки называются лапами. Посмотрите, у меня есть картинки с изображением большой ели и еловая лапа. А где вы видели большую ель?
Лесовичок: Что же нам принёс зайка? Так это же кора от ели. Кора темная, шершавая. У нас кожа служит защитой, а у древесного растения- кора.
Берёзовая кора гладкая, белая.
Дети здороваются.
Дети рассматривают ель и веточку-лапу.
Зайка: а у меня что -то есть для вас, посмотрите, что у меня лежит в корзинке.
Я не люблю еловую кору,она несъедобная, а люблю я берёзовую кору. Вот какая она вкусненькая.
Дети исследуют кору берёзы.
2 часть основная
Лесовичок загадывает загадку:
Что же за девица - не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.
Лесовичок: Мишка, ты что нам принёс?
Лесовичок: ОООО,чтобы узнать что это- надо провести исследование! Вы готовы? Гости готовы?
Тогда начнё м:
Как зовут иголки
У зеленой елки?
Правильно, хвоя.
У хвои есть аромат.
Какие ветки у ёлочки? Ветки колючие. На них много острых зеленых иголочек, но если вы потрогаете их аккуратно, то пальчики не уколете и ёлочке не сделаете больно. Елочка зеленая и пушистая, на ней много веточек, а на веточках – иголки.
Какого цвета елочные иголки? От других деревьев елка отличается тем, что зимой и летом на ней всегда зеленые иголки. Другие деревья стоят зимой без листьев, только снег укрывает их от холода, согревает в зимние дни и ночи. А у елочки всегда на ветках зеленые иголочки – и зимой и летом. Поэтому люди придумали загадку про елочку: «Зимой и летом одним цветом».
Лесовичок: А теперь, друзья мои давайте поиграем.
Лесовичок: нет не здесь- эта ель ещё маленькая.
Лесовичок: это шишки- еловые! Видите,какие они удлиненные, мягкие.
Бывают шишки сосновые- сравним.
Сосновые шишки овальные с оттопыренными чешуйками.
А ты, Белочка любишь кедровые шишки? В них есть вкусные орешки. У меня в корзинке есть кедровая шишка. Давайте её рассмотрим, в этой шишке есть орешки. И называются они кедровые орешки.
Лесовичок: теперь я хочу открыть вам ещё одну тайну. Не только кедровые шишки полезны. Из еловых шишек готовят отвар от простуды,принимают его,когда болит горло, а ещё - варят вкусное варенье! Вы помните, кто варил варенье из шишек? Посмотрите, вот я приготовил отвар из сосновых шишек и сварил варенье из шишек. Только пробовать мы не будем, ведь мы не болеем.
А сосновые шишки люди используют для самомассажа. Я сейчас научу, как его делать.
Зайка,Ёжик помогите всем шишки раздать.
Лесовичок: все готовы? Начинаем…
Проводится самомассаж (с использованием шишек)
Дети отгадывают загадку.
Мишка: у меня в корзинке сюрприз.
Дети заглядывают в корзинку и видят там мешочек. Интересуются у мишки, что это такое?
Ответы детей.
Дети исследуют мешочек: открывают, трогают и делятся впечатлениями.
Ответы детей
Ответы детей
Мишка: а я хвою люблю, себе берлогу выкладываю хвойными лапами,мне зимой спать на них тепло и мягко.
Ё жик: а у меня тоже есть иголки как у ёлочки. Я люблю под ёлочкой отдыхать.
Зайчик: Ура, давайте поиграем в нашу любимую игру «Ёлочкины друзья».Дети выполняют движения, которые могут совершать друзья ёлочки (белка, клёст, дятел, заяц, медведь).
Белочка: Лесовичок,ты где набрал шишек? Возле этой ёлочки?
Белочка : А зачем тебе шишки? Ты тоже их любишь? В шишках очень вкусные семена, которые я очень люблю. Помогают мне их достать птицы.
Дети рассматривают, рассуждают, рассказывают о своих наблюдениях при сравнении.
Дети рассматривают шишки, сравнивают.
Ответы детей.
Дети рассматривают.
Ответы детей
Дети выполняют движения вместе с Лесовичком по тексту. (массаж с шишками)
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем с шишкой мы играть!
Будем с шишкой мы играть!
Между ручками катать!
В ручку правую возьмём
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
В руку левую возьмём
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
Между ручками катаем!
Мы закончили катать
Будем пальчики считать!
Раз, два, три, четыре, пять!
На другой руке считаем
Пальцы быстро загибаем
Раз, два,три, четыре,пять!
Мы закончили играть.
3 часть заключительная
Рефлексия.
Лесовичок собирается уходить и спрашивает, что интересного и нового все сегодня узнали про ёлочку? Ответы детей.