Ольга Калинина
Конспект занятия по познанию «Тайны морских глубин»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №269» г. Перми.
Итоговое занятие о море.
«Тайны морских глубин».
Калинина Ольга Борисовна
воспитатель первой
квалификационной категории.
2015 г.
Итоговое занятие о море.
«Тайны морских глубин».
Публикация «Конспект занятия по познанию „Тайны морских глубин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Прогр. сод. : Закрепить представление детей о море, разных его обитателях. Вспомнить неблагоприятные для природы последствия деятельности человека. Познакомить детей с условиями очищения воды при участии человека и со значением ее в жизни людей.
Ход занятия : Дети находят письмо, которое лежит на столе, за которым они едят.
Ребята, посмотрите, что это за конверт? Вы не клали? Интересно, кто его здесь оставил? Ой, да это письмо! Интересно, от кого это к нам опять пришло письмо? Давайте почитаем.
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо водяной. Я живу в реке Кама, на которой стоит ваш город Пермь. У моего друга Нептуна в его морском царстве случилась беда. Злой волшебник загрязнил море: воду теперь нельзя пить, в море нечем дышать, растения увяли, птицы улетели, рыбы заболели Нептун послал мне банку с загрязненной водой. Я знаю, что вы очень любознательные ребята, любите экспериментировать, много знаете. Я хочу, чтобы вы помогли справиться с этой бедой. Посылаю вам волшебную коробочку, в которой спрятаны мои задания, и если вы выполните все мои задания, то найдете банку с загрязненной водой. Волшебная коробочка находится в том месте, где у вас умные книги. Желаю успеха! Водяной».
Ну что, ребята, поможем морскому царю Нептуну справится с бедой?
Чтобы нам отправиться на поиски волшебной коробочки, давайте проведем разминку, чтобы узнать, сможем ли мы справиться с заданиями, которые подготовил для нас Водяной.
Игра-разминка.
1. Какие моря вы знаете?
2. Как возникло море?
3. Что такое планктон?
Ну, что же, на все вопросы разминки мы с вами ответили и можем отправляться на поиски волшебной коробочки.
Дети находят волшебную коробочку и разворачивают ее.
1-е задание. Вот вам первое задание. Решите-ка мои морские загадки.
Акула. Знают это все прекрасно:
С ней в воде шутить опасно.
Зубы острые, как нож.
Лучше ты ее не трожь!
Водоросли. Шелковисты и красивы,
Зелены, как на лугу.
Под водой они растут,
Рыбок прячут, берегут.
Раковина. К уху ты ее приложишь-
Шум волны услышать сможешь.
Море. Шириною широко, глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется,
Потому, что не вкусна-
И горька, и солона.
Якорь. Чтобы сильная волна
Корабль сдвинуть не могла,
За борт быстро цепь бросаем,
Что на ней мы опускаем?
Ну, вот первое задание Водяного мы выполнили, давайте посмотрим, что же дальше, развернем коробочку.
2-е задание- Я знаю,что вы все занимаетесь исследовательской работой. Кто из вас проводил исследовательскую работу с водой? Хотелось бы побольше узнать об этом?
Ребенок рассказывает о своем исследовании, используя фартук.
Я знаю одну интересную игру. Она называется «Рождение реки». Давайте в нее поиграем.
Вода начинается с капельки, такой маленькой, кругленькой, прозрачной. Жили-были на свете капельки в туче. С дождем они попали на дерево. Вот сидят капельки, смотрят на мир и радуются. Посидели-посидели капельки и решили спрыгнуть на землю в лужу, а затем просочились под землю и пошли гулять там. Потом взялись капельки за руки и стали выбираться на поверхность Земли.
В том месте, где они выбрались, забил родник с чистой водой. Дети берутся за руки и изображают родник на поверхности земли. Стало скучно капелькам в роднике, и задумали они погулять по свету, мир посмотреть, себя показать.
Превратился родник в ручеек. Побежал ручеек по камешкам. Держась за руки, цепочкой, дети на носочках пробегают по комнате, изображая ручеек. А к нему стекали другие ручьи. Соединился наш ручей с остальными, стал шире, глубже и превратился в реку. Ветер гонит воду на реке ласковой волной, и бежит она к морю. Дети идут медленным шагом, встав в шеренгу, попеременно поднимая и опуская руки.
3-е задание- Давайте развернем следующую бумагу. Ой, ребята, что это?
(кроссворд.).Давайте попробуем решить его.
1. Кругом вода, а с питьем беда. (море.).
2. Большое по площади замкнутое природное углубление на поверхности земли, заполненное водой. (озеро.).
3. Модель земного шара с очертаниями суши и водных пространств. (глобус.).
4. Огромный участок суши, со всех сторон омываемый водами океана.
(континент.).
5. Океан, расположенный почти целиком в южном полушарии. (индийский.).
6. Ног нет, а не догонишь, с хвостом, а не зверь, под мостиком виляет хвостиком. (рыба.).
МОРЕ
ОЗЕРО
ГЛОБУС
КОНТИНЕНТ
ИНДИЙСКИЙ
Ц
РЫБА
4-е задание Давайте, ребята, развернем следующий листок, вдруг мы узнаем, где находится банка.
А теперь я хочу проверить вашу смекалку, по решаем задачи.
Что лишнее? Почему?
Лиса, тюлень, лев, волк.
Медуза, водоросль, морской конек, минтай.
Штурман, кок, трап, боцман.
Посчитай!
В одном аквариуме 5 рыбок, во втором- ни одной. Сколько рыбок в 2-х аквариумах?
Рыбак поймал карася, щуку, окуня и кукушку. Сколько рыб поймал рыбак?
По морю плывут 2 дельфина, 3 кита и 4 акулы. Сколько дельфинов плывут по морю?
Ответы дети показывают цифрами.
А сейчас, давайте поиграем в игру «Морские обитатели».Я буду называть морских обитателей, а вы будете изображать.
Медуза.
Дельфин.
Крабы.
Акула.
Морские коньки.
5-е задание- Давайте посмотрим, какие еще задания нас ждут. Смотрите-ка, какие-то причины написаны, давайте попробуем найти последствия.
1. Из танкера вылилась нефть в море, к каким последствиям это может привести?
2. В другое море уплыл весь планктон, к чему это может привести?
3. В черное море приплыл айсберг, к чему это может привести?
6-е задание- Интересно, какие еще нас ждут испытания? Разворачивают последнюю бумагу, там записка:
«Молодцы, ребята! Вы все задания выполнили. Сейчас я могу вам сказать, где находится банка с загрязненной водой. Вы ее найдете там, где у вас есть вулкан.
Следующая записка находится в буквах.
Вы найдете в опытах.
Банка с загрязненной водой находится в шкафу около стола воспитателя.
Вот мы с вами и нашли банку с загрязненной водой.
Очистка моря.
Материал-2 стаканчика с водой. (один –с чистой, другой-с грязной.).
Пустой стаканчик, бумажный фильтр, с помощью которого можно очистить грязную воду.
Эта банка волшебная. Если вода в банке станет чистой, то и море очистится.
Чем она отличается?
В какой воде могут жить рыбы, раки, другие водные животные и растения, а в какой не могут?
А в природе, как очищается вода?
Как человек может помочь морю, чтобы оно всегда оставалось чистым?
Что такое КРАСНАЯ КНИГА?
Что вы знаете об организации ГРИНПИС?
Показать несколько природоохранительных знаков с зеленым и красным ободком. Давайте и мы с вами сейчас нарисуем природоохранительные знаки и отправим Водяному вместе с чистой водой.