Анна Шевко
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации из ниток «Моя мамочка» в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать умения передавать в рисунке форму, величину, пропорции лица, индивидуальность образа, развивать умения правильно пользоваться карандашом, самостоятельно применять способы наклеивания, воспитывать эстетические чувства.
Материал и оборудование: мольберт, иллюстрации, ТСО; по количеству детей: кисть, розетка с клеем, тряпочка, ножницы, моточки ниток, лист бумаги А-4, цветные карандаши.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации из ниток „Моя мамочка“ в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Предварительная работа: рассматривание фотографий, разгадывание загадок, чтение художественной литературы, беседа «В марте есть такой денек».
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра-этюд «Здравствуй планета Земля» (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Здравствуй, Солнце! (Поднимают руки вверх.)
Здравствуй, небо! (Описывают руками большой круг над головой.)
Здравствуй, планета Земля! (Плавно опускают руки вниз.)
Здравствуй, наша большая семья! (Описывают руками большой круг над головой, берутся за руки и поднимают их вверх.)
II этап – основной
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.) Ребята, сегодня утром почтальон принес мне телеграмму. А в ней загадка. Попробуем отгадать? (Ответы детей.)
Загадка
Она умеет колдовать:
Уложит запросто в кровать,
Подует на коленку тихо —
И боль немедленно утихнет,
Пирог клубничный испечёт,
И может, даже целый торт,
А если песенку споёт —
Уснём и я, и брат, и кот! (Мама.)
Чтение стихотворения Борис Заходер «В марте есть такой денек»
В марте есть такой денек,
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам:
— Это праздник наших мам!
В. д. о. Какой приближается праздник? (Ответы детей.) Чем вы можете помочь в этот праздник мамам? (Ответы детей.)
Игровое упражнение «Комплименты для мамы»
Цель: формирование умения подбирать имена прилагательные.
Проблемная ситуация: Вы уже определись с подарком для мамы? Что мы можем подарить мамам, какой сюрприз подготовить? (фронтальная форма работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей. Дети делают выводы и умозаключения и предлагают свои варианты решения проблемной ситуации.
Физкультминутка «Дружно маме помогаем»
Цель: обеспечение смены вида деятельности.
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем! (Имитационные движения в соответствии с текстом.)
Самостоятельная работа детей за столами /с использованием музыкального сопровождения/
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.
В. д. о. Молодцы ребята! Чудесные получились портреты. Каждая мама по-своему красива и неотразима. Мамы будут очень рады вашим подаркам! Чья работа самая яркая и красочная? (Ответы детей.) Почему? (Ответы детей.)
Организация выставки работ