Анна Шевко
Конспект занятия по рисованию с элементами объемной аппликации «Клоун» в группе младшего дошкольного возраста ко Дню смеха
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать представления о способах рисования клоуна, развивать умения выполнять изображение в цвете, умения применять технику наклеивания, воспитывать эстетические чувства.
Материал и оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением клоуна, готовый образец работы, игрушка «клоун»; по количеству детей: подносы, готовые колечки из бумаги разного цвета, кисти, тарелочки с клеем, фломастеры, тряпочки, листы белой бумаги А-4 с контуром лица клоуна.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с элементами объемной аппликации „Клоун“ в группе младшего дошкольного возраста ко Дню смеха» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День смеха. 1 апреля
- Клоун. Аппликации для детей
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Предварительная работа: беседы «Клоун, кто это такой, особенности профессии», «1 апреля – День смеха», разгадывание загадок.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра-имитация «Пожелание» (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Воспитанники встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.
Ты катись, весёлый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот пожелание скажет нам. (Дети произносят друг другу пожелания.)
II этап – основной
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Ребята, сегодня к нам в гости пришел цирковой артист, а кто это вы узнаете, разгадав мою загадку:
В цирке он смешнее всех.
У него - большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся? (Клоун.)
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
В. д. о. К нам пришел в гости клоун Коротышка. Поздоровайтесь с ним ребята.
Беседа о клоуне/рассматривание иллюстраций/(фронтальная форма работы)
Цель: формирование представления о профессии клоуна
В. д. о. Чем занимается клоун? (Ответы детей.) Где он работает? (Ответы детей.) Давайте с вами рассмотрим костюм клоуна, чем он необычен? (Ответы детей.) Костюм у клоуна яркий, на ногах большие ботинки с загнутыми носами. А для чего клоуны так одеваются? (Ответы детей.) На лицо клоун наносит грим: подрисовывает глаза, румянит щеки, прикрепляет большой красный нос в виде шарика. Еще у него на голове разноцветный парик.
Динамическая пауза «Веселый клоун»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.
Вышел клоун на арену,
Поклонился всем со сцены:
«Здравствуйте, мои дорогие!
И маленькие, и большие,
И пухленькие, и худые!»
Вправо, влево и вперед,
Поклонился всем, как мог! (Имитационные действия в соответствии с текстом.)
В. д. о. У клоуна Коротышки завтра в цирке представление, но он не может выступать один, ему нужна помощь друзей клоунов, но у него их нет.
Проблемная ситуация (фронтальная форма работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей. Дети делают выводы и умозаключения и предлагают свои варианты решения проблемной ситуации.
В. д. о. Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь ему? (Ответы детей.) /рассматривание готового образца/
Самостоятельная работа детей за столами/ показ способов выполнения работы
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
В. д. о. Коротышка благодарит вас за помощь! С такими смешными друзьями-клоунами будет цирковое представление - всем на удивление!
Как вы думаете, чья работа самая удачная и красочная? (Ответы детей.) Почему? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ