Мария Липовка
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей);
-создавать образ волшебной зимы техникой работы с манкой;
-закреплять приемы работы с клеем;
-развивать образное мышление, воображение.
Материалы и оборудование:
-манка;
- клей ПВА;
- кисти «щетина»;
-картон тёмного цвета (формат, какой вам удобен);
-иллюстрации с изображением зимних пейзажей.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций зимней природы;
-обследование манной крупы;
Публикация «Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Манная крупа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
-наблюдение за снегом, его свойствами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинки. Какое время года изображено? Много снега и всё вокруг превратилось в снежную сказку! Зима - замечательное время года. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья, всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Послушайте стихотворение о снежке:
Снег, снег, снег-снежок,
Ты куда летишь, дружок?
- Я на землю падаю,
Ребятишек радую.
Упаду на крышу дома,
На дорогу, на крыльцо,
На скамью, на почтальона,
Снежной бабе на лицо.
С детворою поиграю,
Я с детьми шутить привык,
То мальчишке озорному
Заберусь за воротник,
То девчонке сяду на нос -
Пусть хохочет егоза,
Пусть искрятся, как снежинки,
Ее синие глаза.
Закружусь юлой на месте,
Совершив с небес полет,
Пусть кружит со мною вместе
Дружный детский хоровод.
С. Щелкунова
Воспитатель: Ребята давайте поговорим немного об этом времени года.
Беседа о зиме.
- Как изменилась погода зимой (стало холодно)
- Что можно сказать о снеге (холодный, пушистый, мягкий)
- Какие зимние явления природы вы знаете (метель, вьюга, снегопат, пурга)
- Как зимуют растения, насекомые, животные (уходят в спячку)
- Почему так мало птиц? (улетают на юг)
- Дети, какие зимние развлечения вам нравятся? (кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки).
- Какой ваш самый любимый праздник зимой? (Новый год)
А сегодня мы с вами создадим свои зимние картины! Но сначала мы сделаем с вами физкультминутку.
Физкультминутка «Зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы
(Дети перечисляют материалы, находящиеся у них на столе). Посмотрите, как манка похожа на снег, такая же мягкая и рассыпчатая. Оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать! Сейчас вы узнаете как.
Воспитатель знакомит детей с техникой рисования манкой и предлагает самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными рисунками на «зимнюю» тематику. Дети рисуют клеем и манкой.
подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, какие, вы все молодцы! У вас получились очень красивые снежные картины. А самое интересное, что наш снежок никогда не растает!