Ольга Бардина
«В каждой кляксе что-то есть». Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе
Программное содержание
Цель: развивать художественные навыки. Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы.
Задачи:
1. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «кляксографией». Учить с помощью красок «оживлять» кляксы, превращая их в живые существа.
Публикация «„В каждой кляксе что-то есть“, Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать творческие способности дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость
4. Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение и не традиционные формы.
Материалы и оборудование: акварель, гуашь. Мягкие кисточки разных размеров. Тряпочки, губки,, баночки с водой, трубочки, одноразовые ложки.
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну волшебных красок. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: В этом путешествие нам понадобятся помощь ваших умелых и веселых пальчиков. Ребята, скажите, пожалуйста на чем мы можем отправится в путешествие?
Дети: (Ответы детей) на поезде, на машине, на самолете. (Звучит музыка из мультфильма "Алладин")
Воспитатель: А я предлагаю такой необычный вид транспорта - волшебный ковер-самолет. Ребята, садимся, поудобнее, закрываем глазки и полетели. Мы летим с вами высоко над землей. Что мы видим внизу?
Дети: (Ответы детей) деревья, цветы, дома, машины, лес, речку.
Воспитатель: Вот мы с вами прилетели. Смотрите, что это за домик стоит между деревьями?
Проводится пальчиковая игра " В лесу"
- Есть в лесу из бревен дом,
(Соединяют руки над головой)
- Есть окошко в доме том
(Соединяют кончики указательных и больших пальцев)
- Загляните в то окно;
(Приближают окошко к глазам)
- В доме тихо и темно
- Мы тихонько кулачком
- Постучимся в этот дом
(Кулаком правой руки стучат по ладони левой)
- Выглянул какой-то зверь
(Пальцами правой руки изображают морду собаки)
- Гав сказал и запер дверь
(Соединяют ладони)
- Мы погромче кулаком
- Постучимся в этот дом
(Кулаком правой руки стучат по ладони левой)
- Выглянул какой-то зверь,
- Му-у-у - сказал и запер дверь
(Пальцами правой руки изображают рога коровы)
- Громко-громко кулачком
- Постучимся в этот дом
(Кулаком правой руки стучат по ладони левой)
- Кошка из окна глядит
- Мяу-мяу - говорит
(Прикладывают пальцы к лицу изображая усы кошки)
- Хватит в домик наш стучать
(Грозят указательным пальцем)
- Дайте нам чуть-чуть поспать
(Сложенные ладони прикладывают под щеку)
Воспитатель: В этом замечательном домике живут не только животные, но и девочка по имени Кисточка. Давайте, ребята, поздороваемся мы с ней?
Дети: Здраствуй Кисточка!
Кисточка: Здраствуйте ребята! Послушайте интересное стихотворение, которая называется "Клякса" читает стихотворение :
Вчера принесла мне в подарок сестра
Бутылочку чёрных - чёрных чернил.
Я стал рисовать, но сразу с пера
И расплылось по листу пятно,
Стало помалу расти оно.
Слева – хобот, а справа хвост,
Ноги - как тумбы, высокий рост…
Я немедленно к чёрной туше
Пририсовал огромные уши,
И получился, конечно, он-
Вы угадали – это слон.
Воспитатель: А вы знаете что такое клякса? Уточняет представление о том, что это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить какую – либо жидкость, краску или тушь. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или, во что угодно. (Показывает как делается клякса). Изображение, которое получается из кляксы называется - кляксографией. Давайте ребята вместе повторим -кляксография. А сейчас мы с вами ребята потихоньку садимся за стол и попробуем поставить кляксу, цвет краски можно взять любой, который вам понравится.
Воспитатель: Как вы думаете, как можно поставить кляксу или получить ее?
Дети: Кляксу можно получить если пролить краску или какую либо жидкость.
Воспитатель: Правильно. Берем ложку, набираем краску любого цвета и на листе белой бумаги ставим кляксу. Затем мы с вами берем трубочку и начинаем выдувать кляксу. А пока наша клякса подсыхает я вам предлагаю немножко отдохнуть.
Проводится физкультминутка:
Капля раз,
Капля два,
Очень медленно сперва
а потом, потом, потом
все бегом, бегом, бегом
Мы зонты свои раскрыли
От дождя себя укрыли
Воспитатель: А теперь мы с вами присаживаемся на свои места. Давайте внимательно рассмотрим наши кляксы. Что же из них получилось. Вы можете взять кисточки и дорисовать
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо постарались. Но нам пришла пора отправится в наш детский сад. (Дети садятся на ковер самолет и летят обратно. (Звучит музыка из мультфильма "Алладин"
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Дети: Мы сегодня побывали в стране волшебных красок.
Воспитатель: Что мы с вами делали?
Дети: Ставили кляксу и выдували ее из трубочки.
Воспитатель: Вам ребята понравилось в волшебной стране красок?
Дети: Да!