Ольга Бердова
«Береза». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о русской березке, обратить внимание детей на красоту окружающей природы, дать понятие о березке – как о символе России.
Задачи: воспитать чувство прекрасного, уметь видеть красоту природы и отражать ее на листе бумаги, используя различные нетрадиционные приемы и методы рисования. Подчеркнуть величие и красоту березы.
Развивать интерес к звучащему слову, продолжать учит выразительно читать стихи.
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за березой во все времена года, беседы о приметах времен года, заучивание стихов: «Ливень хлыщет» П. Кудрявцева, «Тугие распущенные косы»» С. Есенин, «Каждый день я вижу…» С. Есенин, слушание музыки о временах года, рассматривание репродукций, картин художников И. Левитана «Березовая роща», И. Остроухов «Березы», Т. Гладкова «Березовая роща», А. Куинджи «Березовая роща», рисование березы различными нетрадиционными способами.
Ход НОД.
Дети входят в зал под русскую народную музыку «Во поле береза стояла», останавливаются на «полянке» около березки и осматриваются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое, стройное дерево. Вы его узнали? (ответы детей).
Музыкальный руководитель: А мелодия какой песни сейчас прозвучала? Как вы думаете, кто написал эту песню? (ответы детей). Правильно дети, эту песню сочинил народ, поэтому она и называется русская народная. А о чем поется в этой песне? (ответы). Правильно, издавна русский народ прославлял, воспевал красавицу березу в песнях.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли полюбоваться русской красавицей. Давайте вспомним стихи, которые мы знаем о березе.
Каждый день я вижу березу из окна,
И нет подружки ближе,
Милее, чем она!
Зеленой, мягкой дымкой окуталась весной,
И ветер - невидимка колышет лист резной.
А летним днем струится она живым шатром.
В листве щебечут птицы, порхая за окном.
Лишь осень золотая лист опалит огнем – березка облетает,
Тоскует под дождем.
Укрытая снегами стоит она зимой.
В расшитой кружевами накидке кружевной.
И. Токмакова.
Тугие распущены косы
И белое платье до пят,
Как будто, невесты, березы,
Куда ни посмотришь стоят.
Весеннее солнце косыми лучами касается кос.
По всей необъятной России
Сегодня светло от берез.
С. Есенин.
Березка белый сарафан надела,
Кудри заплела.
До чего ж хороша,
Словно девица – душа!
И. Токмакова
Воспитатель: Ребята как вы думаете, за что так любят березку? С кем ее сравнивают? А какой у нее ствол? А если у нее белый ствол, как ее можно назвать одним словом? Ребята, как вы считаете, почему березу называют кудрявой? (ответы детей). А чем считается березка для русского народа? (символом необъятной России). А для нашего детского сада? (символом детского сада).
Воспитатель: А что еще хорошо для ствола березки? Правильно! Это черные полоски на коре. Есть даже такое стихотворение, давайте вспомним его:
Ливень хлыщет,
Рвет сережки,
Может листья все сорвать,
Но полоски у березки
Не отмыть, не отстирать.
П. Кудрявцева
Воспитатель: Но не только в стихах и песнях воспевали березку. Многие художники посвятили ей свои картины.
Художник: Совершенно верно. Русскую березку запечатлели на своих полотнах художники И. Левитан, А. Куинджи «Березовая роща» - испытываешь особую радость. Так бывает, когда в летний день входишь в березовую рощу и ощущаешь красоту своей Родины – вокруг стоят зеленокудрые, тихие и молчаливые березки, покрытые молодой зеленой листвой, густой ковер изумрудной травы, яркие солнечные лучи на картине «Березовая роща» не могут оставить равнодушным никого.
Воспитатель: Давайте вспомним, какими нетрадиционными приемами можно пользоваться, изображая березку (выдувание, монотипия, батик, рисование свечей, коллаж и т. д.)
Художник: А хотите и вы, как настоящие художники, изобразить для Вашей березке подружек и создать целую березовую рощу. (Ответы детей).
Воспитатель: Каждый из вас может воспользоваться приемом, каким захочет. Предлагает детям подойти к столам. Дети рисуют под русские народные мелодии.
Художник: Молодцы, дети! Каких замечательных, красивых, стройных берез вы нарисовали. А давным-давно, на Руси существует русский обычай завязывать ленточки и загадывать желание.
Воспитатель: Давайте и мы вспомним этот обычай, загадаем желание и завяжем ленточки. (Дети завязывают ленточки).
Музыкальный руководитель: Давайте на прощанье заведем хоровод «Березонька» (музыка Г. Вихарева)
После исполнения дети выходят из зала.