Елена Петухова
Конспект НОД в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования на ткани. «Аленький цветочек».
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Петухова Елена Николаевна "Аленький цветочек"
Цели: Закрепить знания детей в области нетрадиционного рисования на ткани.
Задачи:
Закрепить знание детей о холодных и теплых цветах. Сформировать понятие детей о специфических особенностях изображения на ткани. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать усидчивость, стремление активно учувствовать в обсуждении в ходе НОД.
Материалы для педагога:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования на ткани, „Аленький цветочек“,» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Презентация «Аленький цветочек», Игра «Цветик-многоцветик».
Материалы для детей:
Ткань натянутая на пальце с проклеенным контуром цветка, кисть колонок №4, белка №6, баночка для воды, разведенная акварель в баночках. Для пальчиковой гимнастики бумажная тарелочка диаметром 20см., массажный мячик.
Ход НОД:
Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. А я хочу поделиться с вами хорошей новостью. В изостудии появилось волшебное блюдо, а на нем лежит яблочко наливное. Когда яблочко катится по блюду, можно в сказке очутиться. А вы сказки любите? (Да) Сейчас я проверю, как вы знаете сказки.
Катись, катись яблочко по блюду,
покажи нам сказку,
что далеко живет отсюда.
1 слайд:
Игра «Узнай сказку»
На экране появляются последовательно иллюстрации трех сказок, дети их отгадывают.
1. Царевна лягушка
2. Иван царевич и серый волк
3. Аленький цветочек
Дети отгадывают сказку.
2 слайд «Купец из сказки аленький цветочек»
Герой с экрана обращается к детям:
Здравствуйте дети. Плыл я через океан.
Видел много дальних стран.
Цветочек аленький ищу,
Дочь порадовать хочу,
Помочь найти цветок прошу.
Воспитатель: Ребята вы узнали сказку? (Аленький цветочек)
Давайте поможем купцу найти аленький цветочек. Сейчас мы попросим волшебное блюдо перенести нас туда, где есть такой цветок и добудем его для купца.
Гимнастика для глаз
Возьмите в руки тарелочку и держите ее перед лицом, а теперь медленно отодвигайте ее вперед от лица и мысленно глазами покатайте по кругу яблочко.
Катись, катись яблочко по блюду,
Покажи цветочек аленький,
Что далеко растет отсюда.
Слайд 3
На экране картинки с изображением Японцев рисующих батик.
Воспитатель. Ребята мы попали в удивительную страну- Японию. Здесь живут люди, которые с древних времен умеют рисовать на ткани красивые узоры и цветы. Как называются рисунки на ткани? (Батик)
Посмотрите. Слайд 4,5
Давайте спросим у них, может они видели аленький цветочек?
Слайд №6
Японка рассказывает с экрана.
Здравствуйте.
Знаю, знаю про цветок,
у нас конечно он растет,
если мне поможете,
Лепестки на место разложите,
Найти его я помогу,
Вам его я покажу.
Слайд № 7
На экране разноцветные лепестки.
Воспитатель предлагает отделить теплые оттенки от холодных.
Игра «Подбери цвет»
На мольберте цветок из фломастеров «Цветик многоцветик» на части лепестков нет колпачков. Дети и вытягивают из мешочка колпачок, называют цвет, холодный или теплый это цвет и помещают колпачок на подходящий по цвету лепесток.
Молодцы ребята, давайте послушаем, что нам скажет мастерица.
Слайд №8
Рада, рада я друзья,
С заданием справились,
Довольна я.
Вам цветок я покажу,
Он растет в этом саду.
Воспитатель выносит цветок. Ребята вот и аленький цветок. Только его нельзя рвать. Но мы теперь знаем как он выглядит и сможем его нарисовать. Мы его нарисуем на ткани в технике батик, как это делают в Японии.
Пальчиковая гимнастика:
Положите перед собой тарелочку положите на нее маленький мячик- это будет яблочко. Катайте его по тарелке и повторяйте волшебные слова.
Катись, катись яблочко по блюду,
Покажи, как нарисовать цветочек аленький,
Сделай чудо.
Рисование на ткани.
Вы уже знакомы с техникой батик, давайте вспомним с чего нужно начать работу.
Слайд №9 (Фото перенесения рисунка на ткань и нанесения контура клеем).
Слайд №10.
А теперь приступим к работе. Что для начала что нужно сделать с тканью? (Смочить кончиком кисти водой каждый лепесток цветка). Как мы наносим краску? (Кончиком).
Возьмем на кисть желтый цвет. Раскрасим серединку цветка. Старайтесь не выходить за контур.
Слайд №10
Какого цвета будет аленький цветок? (Красный)
Правильно алый цвет, это оттенок красного.
Теперь добавим красный цвет. Старайтесь не выходить за контур.
Слайд №11
Оранжевой краской закрасьте лепестки по бокам, а зеленой стебель цветка. Что нужно сделать с кистью перед тем как набирать новый цвет? (Хорошо помыть в воде).
Слайд №12
Смочите чистой кисточкой фон вокруг цветка и закрасьте фон синим или фиолетовым цветом. Проводим кистью всей плоскостью, стараясь не оставлять белых мест. Чтобы закрасить фон как нужно работать кистью, кончиком или всей кистью? (Всей кистью).
Молодцы ребята. Теперь мы можем показать цветок Купцу, вдруг наш цветок обрадует его дочь.
Воспитатель:
Катись, катись яблочко по блюду,
Перенеси к нам купца,
Сделай чудо.
Под музыку появляется купец. (Смотрит рисунки)
Что за диво. Как красиво. Вот ребята вам спасибо.
Рефлексия.
Воспитатель. Давайте расскажем купцу, как мы нарисовали цветочек аленький.
1. Как называется техника рисования на ткани? (батик)
2. Что не позволяет краске затекать на соседние лепестки? (Контур)
3. Чем наносят контур? (Клеем)
4. Чем мы смачиваем ткань? (Водой).
Купец.
Просто чудо. Молодцы. Дам вам за старание заморские леденцы. Вы гостинцы принимайте. А мне пора домой, прощайте.
(Купец выходит.)
Итог.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось рисовать на ткани? Молодцы ребята.