Получи документы

Конспект занятия по рисованию с натуры «Ваза с ветками» (подготовительная группа)

Лариса Горбунова
Конспект занятия по рисованию с натуры «Ваза с ветками» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа : подготовительная

Тема НОД: «Ваза с ветками» рисование

Цель: Учить детей рисовать с натуры.

Темочки:

  Задачи: Учить передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы каран-дашом, рисовать красками. Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию;

Развивающие: Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности и передавать их средствами рисунка; образное эстетическое восприятие.

Воспитательные:воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней. Способствовать проявлению положительных эмоций; доброжелательные взаимоотношения. Виды деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская,игровая, восприятие художественной литературы и фольклора. Предварительная работа: Наблюдение на прогулке. Рассматривание веток деревьев и кустов. Заранее поставить разные ветки в вазу в группе, чтобы на них распустились листья. Рассматривание репродукций, иллюстраций.

Материал: бумага белая, краски, кисти салфетки, подставки, непроливайки с водой, простые карандаши, ваза с ветками сирени.

Ход занятия

Деятельность педагога

Обратная связь на высказывание детей

1 этап Организационный

Ребята послушайте загадку: Я раскрываю почки в зеленые листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, движения полна. Зовут меня (Ответы детей). (весна)

Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга.

Капли капают, звеня,

Солнце, землю, согревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

(Г. Ладонщиков «Весна»)

Скажите, о каких признаках весны в нем говорится (Ответы детей)

(Светит солнце, тает снег, капель, бегут ручьи, теплый ветер, ночи короче дня).

А какие еще признаки весны вы знаете (Ответы детей)

(Появляются первые цветы, прилетают птицы, на деревьях набухают почки и распускаются зеленые листья).

Правильно, весной солнце светит ярче и природа просыпается от зимнего сна, на деревьях набухают почки и распускаются зеленые листья:

Выбрались из почек

Первые листочки,

Радуются солнцу,

Не поймут со сна:

- Неужели это…

Неужели лето?

- Нет, еще не лето,

Но уже весна!

(В. Данько)

2 этап Основной

Сегодня я предлагаю вам нарисовать весенние ветки, но не просто нарисовать, а как художники, с натуры. Чтобы ветки получились как настоящие. Сначала простым карандашом, тихонько нажимая, нанести контур, а затем закрасить красами, но для этого надо внимательно рассмотреть вазу с ветками.

Посмотрите, какую форму имеет ваза? (Ответы детей)

Давайте обведем ее форму в воздухе руками.

Какого она цвета (Ответы детей)

А теперь рассмотрим ветки. Что вы видите?

(Ответы детей)

(Ветки с почками и распустившимися листьями.)

Какого цвета ветки (Ответы детей)

(Светло-коричневые.)

(А листья?) (Ответы детей) (Светло-зеленые).

Посмотрите внимательно, как располагаются листья на ветках (Ответы детей)

(Внизу крупнее, а к верху мельче.)

Обратите внимание, что на ветках есть еще не распустившиеся почки.

Сколько веток в вазе? (Ответы детей) Много. Физминутка.

На берегу стояла ива.

Ветер ветками качал,

То налево, то направо,

То листочками играл.

(Дети трясут кистями рук, медленно опуская вниз).

3 этап Реализация замысла

А теперь рассаживайтесь поудобнее и начинаем работать. Показать детям, как разделить лист бумаги на две части, наметить простым карандашом форму вазы, ее место на листе, а затем расположение веток и прорисовка почек.

Далее рисование красками. Напоминаю, намочить краски водой, выбрать нужные цвета (зеленый, коричневый, оранжевый). Работа детей.

В ходе рисования следить, чтобы дети рисовали крупное изображение, во весь лист с натуры. Рисовали аккуратно, концом кисти рисовали почки, промывали кисть от краски, набирали другую краску. Помощь затрудняющимся детям.

(Дети приступают к работе, воспитатель осуществляет индивидуальную работу).

4 этап Заключительный

Давайте посмотрим какие работы у вас получились.

Какая работа больше всех похожа на натуру?

Паша, какая работа тебе понравилась? Почему?

(Красивая ваза и ветки, крупный рисунок.)

А тебе, Соня какая работа понравилась? Почему?

(Выполнена аккуратно.)

Что было трудно нарисовать, а что легко?

Скажите, чему новому вы, научились сегодня?

Чему еще вы бы хотели научиться в следующий раз?

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Ваза для дома» Доминирующая образовательная область:Художественно-эстетическое развитие (рисование) Вид деятельности детей: Двигательная (Физминутка);.

Конспект НОД по рисованию в технике эбру «Волшебное осеннее дерево» (подготовительная группа) Конспект непосредственно- образовательной деятельности Подготовительная группа. «Волшебное осеннее дерево» техника –эбру. Цель: Формирование.

Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками на тему «Осенние листья» Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками Тема: «Осенние листья». Задачи: 1. Учить детей рисовать с натуры, передовая.

Конспект занятия по рисованию гуашью с натуры в подготовительной группе на тему «Ваза и ветка ели» .

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (монотипия) «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Конспект занятия «Зимний лес». НОД по рисованию для детей с ОВЗ (подготовительная группа)Конспект занятия «Зимний лес». НОД по рисованию для детей с ОВЗ (подготовительная группа) Программное содержание: Учить детей пользоваться художественным приемом- рисование снега с помощью оттиска. Продолжать учить детей передавать.

Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательная область:.

Рисование с натуры «Ваза с ветками» в подготовительной группе Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Задачи: Образовательные: -учить детей рисовать с натуры,.

Ветка рябины (рисование с натуры) и осенние листья. Подготовительная группа. Авторские стихиВетка рябины (рисование с натуры) и осенние листья. Подготовительная группа. Авторские стихи Ветка рябины (рисование с натуры) и осенние листья. Подготовительная группа. Авторские стихи. Рисовать с натуры - интересное, увлекательное.

Занятие в саду по рисованию с натуры «Звёзды на клумбе»Занятие в саду по рисованию с натуры «Звёзды на клумбе» Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Изобразительное творчество: - познакомить с техникой рисования астры гуашью с натуры;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с натуры «Ваза с ветками» (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 марта 2018 в 21:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию с натуры «Ваза с ветками» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Горбунова (УИ 382654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД