Лариса Горбунова
Конспект занятия по рисованию с натуры «Ваза с ветками» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа : подготовительная
Тема НОД: «Ваза с ветками» рисование
Цель: Учить детей рисовать с натуры.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с натуры „Ваза с ветками“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Учить передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы каран-дашом, рисовать красками. Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию;
Развивающие: Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности и передавать их средствами рисунка; образное эстетическое восприятие.
Воспитательные:воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней. Способствовать проявлению положительных эмоций; доброжелательные взаимоотношения. Виды деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская,игровая, восприятие художественной литературы и фольклора. Предварительная работа: Наблюдение на прогулке. Рассматривание веток деревьев и кустов. Заранее поставить разные ветки в вазу в группе, чтобы на них распустились листья. Рассматривание репродукций, иллюстраций.
Материал: бумага белая, краски, кисти салфетки, подставки, непроливайки с водой, простые карандаши, ваза с ветками сирени.
Ход занятия
Деятельность педагога
Обратная связь на высказывание детей
1 этап Организационный
Ребята послушайте загадку: Я раскрываю почки в зеленые листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, движения полна. Зовут меня (Ответы детей). (весна)
Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга.
Капли капают, звеня,
Солнце, землю, согревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
(Г. Ладонщиков «Весна»)
Скажите, о каких признаках весны в нем говорится (Ответы детей)
(Светит солнце, тает снег, капель, бегут ручьи, теплый ветер, ночи короче дня).
А какие еще признаки весны вы знаете (Ответы детей)
(Появляются первые цветы, прилетают птицы, на деревьях набухают почки и распускаются зеленые листья).
Правильно, весной солнце светит ярче и природа просыпается от зимнего сна, на деревьях набухают почки и распускаются зеленые листья:
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна:
- Неужели это…
Неужели лето?
- Нет, еще не лето,
Но уже весна!
(В. Данько)
2 этап Основной
Сегодня я предлагаю вам нарисовать весенние ветки, но не просто нарисовать, а как художники, с натуры. Чтобы ветки получились как настоящие. Сначала простым карандашом, тихонько нажимая, нанести контур, а затем закрасить красами, но для этого надо внимательно рассмотреть вазу с ветками.
Посмотрите, какую форму имеет ваза? (Ответы детей)
Давайте обведем ее форму в воздухе руками.
Какого она цвета (Ответы детей)
А теперь рассмотрим ветки. Что вы видите?
(Ответы детей)
(Ветки с почками и распустившимися листьями.)
Какого цвета ветки (Ответы детей)
(Светло-коричневые.)
(А листья?) (Ответы детей) (Светло-зеленые).
Посмотрите внимательно, как располагаются листья на ветках (Ответы детей)
(Внизу крупнее, а к верху мельче.)
Обратите внимание, что на ветках есть еще не распустившиеся почки.
Сколько веток в вазе? (Ответы детей) Много. Физминутка.
На берегу стояла ива.
Ветер ветками качал,
То налево, то направо,
То листочками играл.
(Дети трясут кистями рук, медленно опуская вниз).
3 этап Реализация замысла
А теперь рассаживайтесь поудобнее и начинаем работать. Показать детям, как разделить лист бумаги на две части, наметить простым карандашом форму вазы, ее место на листе, а затем расположение веток и прорисовка почек.
Далее рисование красками. Напоминаю, намочить краски водой, выбрать нужные цвета (зеленый, коричневый, оранжевый). Работа детей.
В ходе рисования следить, чтобы дети рисовали крупное изображение, во весь лист с натуры. Рисовали аккуратно, концом кисти рисовали почки, промывали кисть от краски, набирали другую краску. Помощь затрудняющимся детям.
(Дети приступают к работе, воспитатель осуществляет индивидуальную работу).
4 этап Заключительный
Давайте посмотрим какие работы у вас получились.
Какая работа больше всех похожа на натуру?
Паша, какая работа тебе понравилась? Почему?
(Красивая ваза и ветки, крупный рисунок.)
А тебе, Соня какая работа понравилась? Почему?
(Выполнена аккуратно.)
Что было трудно нарисовать, а что легко?
Скажите, чему новому вы, научились сегодня?
Чему еще вы бы хотели научиться в следующий раз?