Татьяна Данищенко
Занятие в саду по рисованию с натуры «Звёзды на клумбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительное творчество:
- познакомить с техникой рисования астры гуашью с натуры;
-совершенствовать навыки рисования кистями №2, №4;
-развивать эстетическое восприятие путём живого созерцания красоты цветов.
Художественная литература:
-познакомить со стихами об астрах.
Публикация «Занятие в саду по рисованию с натуры „Звёзды на клумбе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Музыка: знакомить с музыкальными произведениями об осени.
Познавательное развитие:
-познакомить детей с понятием рисование с натуры.
Физическое развитие:
- познакомить детей с физкультурной минуткой «Астра».
Литература: 1. https://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/12634-stixi-pro-astry
Ход занятия
1. Педагог на прогулке предлагает детям полюбоваться звёздами.
Есть цветок такой в саду
и похож он на звезду.
Может быть любого цвета.
Для осеннего букета
соберём цветок прекрасный,
называется он - АСТРА.
Блинникова Марина(1)
2. Дети с педагогом рассматривают астры на клумбе и узнают о том, почему их называют звёздами – знакомятся со стихотворением и беседуют по его содержанию.
Угасает лето. Тают грёзы.
Но всё ярче поздние цветы,
Астры по-латыни это - звёзды,
Хоть, сияют нам не с высоты.
Я гадаю, но понять едва ли,
Как такое чудо расцвело,
Из каких таких межзвёздных далей
Их на нашу Землю занесло?
Есть легенда: толки, кривотолки -
Что звезда упала с высоты.
Там, где в землю врезались осколки -
Неземные расцвели цветы….
Гулянов Валерий (1)
3. Педагог предлагает детям выбрать самый красивый цветок, расположиться возле него, взяв с собой кисти, краски и листы бумаги, закреплённые на этюднике.
4. Дети знакомятся с техникой рисования цветка, рассматривая его, учатся передавать характерное индивидуальное расположение лепестков.
5. В середине работы проводится физкультурная минутка «Астра».
(Дети, взявшись за руки, в присяде вытягивают руки вверх– все вместе образуют бутон цветка.)
Спал бутон у астры красной.
Только солнышко взошло,
(Медленно начинают вставать и поднимать руки и отводить их назад, имитируя раскрытие цветка.)
Заалел цветок прекрасный,
Словно чудо в сад пришло.
(Руки держат вверх, в стороны, голову запрокидывают назад, одну ногу отставляют назад.) (Авторская)
6. Дети проходят на места и завершают работу, выполяют фон в нетрадиционной технике рисования с помощью поролонового тычка.
7. Дети рассматривают работы друг друга и знакомятся со стихотворением.
Астру с прямыми ее лепестками
С древних времен называли "звездой".
Так бы ее вы назвали и сами.
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевинки совсем золотой.
Солнце в небе удивилось:
Что за чудо приключилось,
Может, звездочки зажгли?
Это астры расцвели!
Вся земля ковер нарядный
Яркий, красочный, парадный.
Шапки пестрые цветут,
Словно праздничный салют.
Сто оттенков и сортов
Этих радостных цветов:
Розовые, красные
Самые прекрасные! (1)