Ольга Протасова
Конспект занятия «Зимний лес». НОД по рисованию для детей с ОВЗ (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей пользоваться художественным приемом- рисование снега с помощью оттиска.
Продолжать учить детей передавать красоту зимней природы. Закреплять умение рисовать разные деревья, располагать их на всей ширине листа, смешивать краски для получения нужных оттенков.
Развивать эстетическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть ее красоту.
Публикация «Конспект занятия „Зимний лес“, НОД по рисованию для детей с ОВЗ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Обогащение и активизация словаря: оттиск, зимний лес, сугробы, зима снежная, зима морозная, кисточка мягкая, кисточка колючая, цвета холодные, цвета теплые, далеко, близко, фотография, цвета: голубой, фиолетовый, белый, синий, сиреневый.
Оборудование: краски гуашь, дощечки, тряпочки, стаканчики, кисточки, влажные салфетки, 2 мольберта, цветные кляксы, фотографии о зиме, рисунки детей.
Ход занятия:
- Сегодня я нашла на дороге красивую варежку. Как вы думаете, кто ее потерял? (Дед Мороз)
- Что в ней (Достаю открытку-письмо)
«Помогите, я заблудился. Дед Мороз» - читает ребенок
- Поможем Деду Морозу, нарисуем ему наш зимний лес, и он придет к нам на утренник.
- А в варежке еще что- то есть (достаю снежок)
- Поиграем? Я буду задавать вопросы. Кому брошу снежок тот и будет отвечать.
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Какая сегодня погода?
- Солнце светит?
- Ветер дует?
- Снег идет?
- Посмотрите, какие красивые фотографии (подвожу детей к мольберту)
- Какое время года на этой фотографии? Почему зима? Какая погода?
- Погода зимой бывает разная – ясная, пасмурная, морозная. Зима очень красива. На ветках деревьев лежит снег, маленькие елочки спрятались под снежным одеялом.
- Какого цвета снег? Найдите этот цвет и прикрепите рядом с фотографией (дети выбирают кляксы и называют их цвет).
- Как мы называем эти цвета? Теплые или холодные?
- Перед тем как нам нарисовать зимний лес мы нарисуем снежные сугробы (Подвожу детей к столам, на которых лежат дощечки и краски)
- Вы сказали, что снег может быть голубым, синим. А, голубая краска у нас есть? Как ее получить? Правильно, смешать краски. Смешивать краски будем прямо на дощечке. Нанесем белую краску на дощечку слева на право и добавим синей, фиолетовой. Рисуем сугробы. Положить лист сверху, разгладить рукой, потянуть.
- Что получилось? (снег, сугробы) Вытрите руки салфетками. А пока краска сохнет, посмотрите рисунки которые нарисовали дети.
-Зима. В лесу растут разные деревья. Вот тонкая рябина с красными ягодами, вот маленькая елочка, а вот старый клен. Из чего состоит дерево? (ствол, ветки) Деревья, которые растут близко, нарисуем большими, которые далеко- маленькими.
- Сядьте за столы. Приготовьте пальчики:
Очень холодно зимой
Мерзнут руки – ой- ой- ой!
Надо руки вас согреть
Посильнее потереть.
Пальчики мы согреваем
Их сжимаем, разжимаем.
Дети рисуют под музыку.
- Давайте соединим наши рисунки. Что получилось? Лес!
Теперь Дед Мороз найдет дорогу к нашему садику и не опоздает к нам на праздник.
- А, я хочу, чтобы волшебный снежок вас порадовал (достаю из снежка конфеты