Любовь Пироженко
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Космическое путешествие»
Программное содержание:
- Уточнить представления детей о космосе и космических объектах;
- Обучить детей новому для них способу рисования с помощью мыльных пузырей;
- Развивать навыки вырезывания;
Публикация «Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Содействовать развитию чувства композиции, наблюдательности, создавать красивую композицию;
- Развивать воображение, фантазию;
- Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;
- Вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе.
Предварительная работа:
Беседа о Солнце, Земле и планетах Солнечной системы; о звездах, Луне. Рассматривание иллюстраций, альбомов, слайдов, мультфильмов, фотографий; чтение литературы, заучивание стихов о космосе; просмотр презентаций о космосе.
Материалы: игрушка Марсианин, портрет Ю. Гагарина, изображение солнечной системы, луны, космических кораблей, фотоиллюстрации космонавта в скафандре.
Белые листы альбомного формата, пластиковые стаканчики – 3 шт., гуашь разного цвета, жидкое средство для мытья посуды, соломинки для коктейля, цветная бумага, ножницы, кисти для клея, клей.
Ход.
Дети заходят под спокойную музыку.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, подарим друг другу хорошее настроение.
- Ребята, когда я к вам сегодня шла, встретила Марсианина, он прилетел к вам в гости, но при посадке у него сломался космический корабль и пока его ремонтируют, давайте расскажем ему, что мы знаем о космосе. Хорошо?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, что мы видим ночью на небе? (звезды)
А сколько их? (Их несчетное количество).
Космос всегда интересовал человека. И вот ученые под руководством конструктора С. Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту.
Воспитатель: Как вы думаете, кто это были?
Дети: Это были две собаки: Белка и Стрелка.
Воспитатель: Правильно, и они благополучно возвратились на землю. И тогда ученые решили послать человека в космос. Кто знает, как его звали?
Дети: - Ю. Гагарин
Воспитатель: Правильно, он совершил полет вокруг земли на корабле «Восток». Все люди приветствовали первого космонавта.
- Ребята, что находится в центре солнечной системы? (солнце)
- Сколько планет вращается по своим орбитам вокруг солнца? (9 планет)
- Давайте вместе со мной прочитаем стихотворение и вспомнить название планет. (Воспитатель показываю планеты).
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Молодцы! Мы с вами вспомнили, что планета, которая располагается за Землей, называется Марс. А как могут называться жители этой планеты? (инопланетяне, пришельцы, марсиане).
Вот и наш гость – Марсианин живет на этой планете, поэтому его так и зовут.
Давайте мы с ним поиграем?
Физкультминутка.
Я весёлый марсианин,
Много ног и много рук:
Двумя руками звезды мою,
Двумя рисую лунный круг.
Глазами вдаль смотрю и вижу,
Как звёзды падают вокруг.
А мы ребята, ведь земляне,
Очень весело живём,
Целый день цветы сажаем,
Дружно водим хоровод.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш Марсианин, почему то опечалился. Ему сообщили, что никак не могут починить его космический корабль.
Давайте поможем Марсианину вернуться на свою планету? А как можно это сделать?
Дети: Можно нарисовать ракету, космический корабль.
Воспитатель: Правильно ребята. Вот мы с вами и нарисуем Солнце, нашу планету Землю, и планету на которой живет Марсианин – Марс. А нарисуем мы их с помощью мыльных пузырей, и конечно же построим из цветной бумаги комический корабль.
Дети рассаживаются за своими столами, на которых стоит материал для выполнения работы.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас на столах:
Пластиковые стаканчики с цветной водой (в которую добавили мыльное средство, соломинка, цветная бумага, лист белой бумаги и т. д.
Ребята, а как вы думаете, что у нас будет желтого цвета?
Дети: Солнце
- А красного? Планета Марсианина - Марс
- А синего цвета? Наша планета – Земля
Воспитатель: Молодцы, правильно угадали.
Объяснение приёма рисования планет мыльными пузырями и показ.
-Пододвигаем стаканчик с водой к себе, опускаем в стаканчик соломинку для коктейля и начинаем дуть в нее. В стаканчике образуется густая мыльная пена. Продолжаем дуть до тех пор, пока пена не поднимется над краями стаканчика. После этого кладем сверху на стаканчик лист бумаги, слегка прижимаем его и осторожно снимаем, вверх (не сдвигаем). Пока пена немного подсыхает, дети вырезают детали космического корабля. Наклеиваем детали на лист.
- Продумайте, где у вас будут располагаться планеты, солнце, а где будет лететь космический корабль.
Самостоятельная продуктивная деятельность.
Звучит спокойная «космическая музыка».
Воспитатель помогает детям, если они просят помочь. Напоминает про композицию рисунка.
Анализ детских работ.
Дети, закончив работу, выкладывают рисунки
Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.
Марсианин. Спасибо ребята, теперь я точно найду путь к своей планете, благодаря вашим рисункам. За такие прекрасные работы вам звездочки, чтобы они освещали вам путь.